УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает?
Помогите своему ребёнку. Разучите артикуляционную гимнастику и проводите её с ребёнком ежедневно. Комплекс артикуляционной гимнастики поможет заботливым и терпеливым родителям избавить своих детей от недостатков произношения, занимаясь с ними в увлекательной, игровой форме.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду артикуляционных движений;
- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Выполнять упражнения необходимо в спокойном темпе, без напряжения, перед зеркалом. Иллюстрации, сделают ваши домашние занятия интересными, весёлыми и менее утомительными.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Часто это очень сложная и трудоёмкая для ребёнка работа. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношение с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах. Поэтому заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно раньше и желательно решить все речевые проблемы до школы. Опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотёком, без должного внимания со стороны взрослых, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения.
Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставания в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Н.Г. Кадриева, учитель - логопед |