Воскресенье, 21.10.2018, 01:22



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

                                                                                                АЗБУКА                                                  
                                                                                                                 правильного                    

            произношения!

 

Неправильное произношение приносит много огорчений детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказыва­ются и на письме, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении пись­му на начальном этапе.

Взрослые часто проявляют две полярные точки зрения в отношении неправильного звукопроизношения у детей, хотя обе они неправильные.

Одни родители длительное время за­крывают глаза на существующую проблему, так как не всегда улавливают на слух дефек­ты речи, или полагают, что с возрастом всё пройдёт. Другие, напротив, уже в 2-3 года тре­буют от ребёнка правильного произнесения даже самых сложных звуков, поправляя его и делая замечания. Такие завышенные требования родителей могут вызывать негативную реакцию со стороны малыша и даже послужить толчком для появления заикания. Следу­ет знать, что согласно «законам природы» некоторые звуки ребёнок в 2-3 года имеет пра­во произносить неправильно!

 

Это важно знать!

1. Сначала ребёнок осваивает произношение простых звуков (гласных и простых соглас­ных звуков, типа [п], [б], [м], [н], [т], [д]...).

2. По мере развития речевого слуха и укрепления артикуляционного аппарата (особенно мышц губ и языка) ему становятся доступны все остальные звуки.

3. Позже появляются и тяжелее всего ребёнку даются свистящие ([с], [сь], [з], [зь], [ц]),шипящие ([ш], [ж], [ч], [щ]) и сонорные звуки ([р], [рь], [л], [ль]).

В норме усвоение всех зву­ков русского языка заканчивается к 4-5 годам.

 

Основные виды речевых нарушений:

 

1. Отсутствие звука. Например, вместо «рука»,  малыш говорит – ука, или вместо «лук» - ук;

2.Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (типлёнок);    [ш] на [с]; [р] на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.;

3.Искажение звука, проявляющееся например: в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зу­
бами); в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук); в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не кончика языка).

Нарушения звукопроизношения первого и второго вида (отсутствие звука и его замена) у детей до 3-4 лет можно рассматривать как проходящее с возрастом (при нормальном умст­венном развитии ребёнка и полноценном слухе) физиологическое косноязычие. Но если эти нарушения отмечаются у детей старше 5 лет, необходимо срочно обратиться за консультаци­ей к логопеду и начать занятия под его руководством.

Нарушения произношения третьего вида (искажение звуков) самостоятельно не проходят даже с возрастом. В этом случае необходимо как можно раньше обратиться к логопеду за кон­сультацией. Ведь уже с 3—4-летнего возраста дети могут выполнять упражнения для губ и языка.

Основные причины, вызывающие нарушения звукопроизношения и мешающие детям самостоятельно освоить произнесение звуков родного языка (при наличии нормального фи­зического слуха и интеллекта): плохое различение звуков на слух, т.е. у ребёнка не развит фонематический (речевой)
слух; недостаточное развитие мышц губ и языка, необходимое для правильного произнесе­ния сложных звуков; дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое («готическое»)
нёбо, укороченная уздечка языка и т. д.);
  отсутствие правильного образца для подражания (неправильная речь окружающих,
«сюсюканье» и т. д.).

 

Обязательно обратитесь к логопеду, чтобы выявить причины, мешающие формированию нормального звукопроизношения. Для это­го предложите малышу выполнить несколько движений:  

1. Высунуть язык и положить его на нижнюю губу.

Вас должно насторожить, если:

- ребёнок не может удержать язык широким и распластанным, язык  беспокойный, по­дёргивается;

- кончик языка дрожит и загибается к нижней или верхней губам;

- язык отклоняется в ту или иную сторону;

- отмечается повышенное слюноотделение.

2. Открыть широко рот и тянуть кончик языка попеременно, то к левому углу рта, то к правому.

Должно насторожить, если:

- язык передвигается всей массой, он излишне напряжён, при движениях усиливается слюноотделение.

3. Открыть рот и поднять язычок к верхней губе. Должно насторожить, если: - ребёнок не может вообще поднять язык;

 - поднимает язык при помощи нижней губы.

 

Если у вашего малыша выявляются перечисленные сложности, то ему необходима кон­сультация не только логопеда, но и врача-невролога (невропатолога). Возможно, понадобят­ся специальный логопедический массаж и медикаментозное лечение.

 

Н.Г. Кадриева, учитель-логопед

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [181]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 130
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz