Давайте поиграем с детьми
Игра
«Назови, какой это сок»
Цель: упражнять детей
в образовании прилагательных.
Огурец – огуречный
Капута – капустный
Морковь – морковный
Томат – томатный
Тыква – тыквенный
Свекла – свекольный
Картошка –
картофельный
Ананас – ананасный
Яблоко – яблочный
Персик – персиковый
Апельсин –
апельсиновый
Вишня – вишневый
Черешня – черешневый
Смородина –
смородиновый
Брусника – брусничный
Клюква – клюквенный
Груша – грушевый
Абрикос – абрикосовый
Малина – малиновый
Клубника – клубничный
Игра «Отгадай загадку»
Цель: упражнять в
отгадывании загадок о овощах.
Круглая, зеленая,
большая. На вкус – хрустящая такая.
Витаминов много в
ней, ешь её ты поскорей. (Капуста)
Клубеньки растут в
земле, маленькие и большие,
Шишковатые такие.
Выкопаешь куст – и они тут как тут. (Картошка)
Физкультминутка «Растим овощи»
Мы лопатки взяли,
землю раскопали,
Её мы удобряли, все
вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
грядки разровняли.
Семена сажали, из
лейки поливали.
Мы мотыгу взяли и
сорняки собрали.
Все под солнышком
растет.
Вырос, вырос огород!
(дети имитируют движения по тексту)
Игра «Узнай овощ на вкус»
Цель: определять на
вкус овощи
Детям закрывают глаза, угощают
детей кусочком какого-нибудь овоща и предлагают назвать, какой он на вкус
(сочный или сухой, кислый или сладкий, горький) и что это за овощ.
Игра «Угадай, что в руке»
Цель: продолжать учить детей
определять на ощупь овощи, развивать
словарный запас слов- прилагательных.
Дети встают в круг, руки убирают
за спину. Воспитатель кладет каждому в руку какой-нибудь овощ. Ребенок на ощупь
определяет твердый или мягкий, гладкий или шершавый, говорит какой он формы, называет его.
Т.В. Пуртина, старший
воспитатель |