Среда, 15.08.2018, 22:01



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

Энциклопедия развития ребенка

Развитие ребенка происходит в процессе познания им окружающей действительности, то есть среды, в которой он живет. Это знания о себе, своей семье, окружающих предметах, людях, их деятельности, природных явлени­ях, растительном и животном мире. Знания, полученные ребенком в детстве,— это тот фундамент, на котором будет построено «здание» его последующего интеллектуального развития. Знания должны носить системный характер, ибо отрывочные знания, без умения установить причинно-след­ственные, последовательные и временные связи между предметами и явлениями, имеют малую ценность.

Задача взрослых — научить детей вос­принимать предметы и явления окружающей жизни в многообразных связях и самостоятельно устанавливать их. Поиск этих связей заставляет ребенка думать и раз­мышлять, делать выводы, искать выход из проблемных ситуаций.

Психогимнастика

Психогимнастика в конкретном понимании — это гим­настика для психики, так как здесь задействованы та­кие психические процессы, как внимание, мышление и воображение. Посредством психогимнастических упраж­нений дети учатся выражать свои эмоции, чувства и пе­реживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Психогимнастика способствует раскрепо­щению детей, развивает пластику движений, регулирует поведение, помогает концентрации внимания, активи­зирует работу мысли и воображения. Психогимнастика включает два момента: выражение психоэмоционального и психофизического состояния. В первом случае дети учатся выражать свое эмоциональное состояние и отно­шения между людьми с помощью мимики и взгляда. Во втором случае совершенствуется общая двигательная сфера — пластика и движения, сопровождаемые речью. В обоих случаях психогимнастика может влиять на са­мочувствие, настроение и активность ребенка.

 Психогимнастические упражнения снимают усталость, являясь эмоциональной разгрузкой, способствуют повышению ин­тереса. Фантазия ребенка беспре­дельна и неиссякаема, нужно лишь своевременно дать толчок для ее развития и поддерживать интерес к тако­му виду самореализации.

Развитие мелкой моторики и координация речи с движением

М. М. Кольцова исследуя речь детей, установила прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движе­ний пальцев рук. Развитие мелкой моторики предоставляет возможность ре­бенку самому придумать движение. А это способствует развитию образной памяти, внимания, фантазии, чувства ритма, слаженности движений и речи.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Проблема овладения правильным русским языком — одна из многих, которую должно решать современное общество. По уровню речи можно сделать заключение об интеллекте человека, его воспитанности и образованности. Развитие речи и обучение родному языку являются глав­нейшим условием ознакомления ребенка с окружающим миром.  Чем лучше развиты речь и познаватель­ные процессы, тем успешнее идет накопление знаний ре­бенка об окружающем мире, а значит, развивается его интеллект. Чем больше объем получаемых знаний, тем лучше идет развитие психических процессов и речи.

Что значит выражение «хорошо развитая речь»? Это значит, что ребенок должен владеть определенным запа­сом слов, правильно их произносить (не искажая и не заменяя звуки), уметь грамматически правильно строить предложения, владеть определенной интонацией и логич­но излагать свои мысли.

Овладение родным языком как средством общения идет через познание ребенком окружающего мира. Это актив­ный творческий процесс совместной работы взрослого и ребенка. Если своевременно не оказать ему помощь в ов­ладении родным языком, то в дальнейшем научить ре­бенка говорить будет очень трудно.

В каких направлениях нужно вести работу по разви­тию речи ребенка? Главные из них:

— обогащение словарного запаса;

— формирование грамматических навыков;

— отработка правильного произношения;

— развитие связной речи.

По данным М. Ф. Фомичевой, словар­ный запас двухлетнего ребенка при нормальном разви­тии речи достигает 200—300 слов, к трем годам он мо­жет составлять 800—1000 слов, к четырем годам — 1900—2000 слов, к пяти — 2500—3000 слов. Эти цифры могут колебаться в ту или иную сторону.

Обогащение словарного запаса детей идет двумя путя­ми. Первый путь — чувственное познание (при участии органов зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса), то есть дети накапливают определенный запас слов при не­посредственном ознакомлении с признаками и качества­ми предметов и действиями с ними. Второй путь — озна­комление ребенка со зрительными образами предметов на картинках и запоминание их названий. Предпочтительнее первый путь, так как образы предметов, воспринятые с помощью органов чувств, более эмоционально окрашены и лучше сохраняются в памяти. Но не все предметы ок­ружающего мира можно увидеть воочию, потрогать или попробовать их на вкус, например, большинство живот­ных и птиц дети узнают, рассматривая картинки, иллюс­трации и фотографии в книгах, просматривая телепереда­чи о животном и растительном мире. Об интересе детей к познанию предметов и явлений окружающей действитель­ности свидетельствуют их вопросы: Кто это? Что это? Почему это так называется?

Отдельные слова, не выражающие определенный смысл, еще не являются речью. Для понимания речи недоста­точно знания лексического значения слов, надо еще осоз­нать отношения между ними. Второй важной задачей является помощь детям в овладении грамматическим стро­ем языка. Усвоение грамматических форм языка нераз­рывно связано с расширением и обогащением словарного запаса детей. Это две взаимосвязанные и взаимно разви­вающиеся стороны одного процесса — речи.

1. Взаимоотношения слов и их значений:

— синонимы;

— антонимы;

— многозначность слов;

— родственные слова.

2. Словообразование:

— образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов (увеличительного -ищ-, пренебрежи­тельного -ишк-, уменьшительно-ласкательных -ок, -онок, -енок, -ик, -очек, -еньк-);

— образование сложных слов (существительных и при­лагательных);

— образование степеней сравнения качественных при­лагательных;

— образование глаголов с помощью приставок с-, на-, по-, про-, в-, вы-, под-, от-, у-, пере-, за-, от-, на-.

3. Словоизменение:

— единственное и множественное число существитель­ных в именительном и родительном падежах;

— предложно-падежное управление;

— род существительных;

— изменение прилагательных по родам и числам;

— согласование существительных с числительным, при­лагательным и причастием;

— вид глагола, изменение глагола несовершенного и совершенного вида;

— спряжение глагола;

— повелительное наклонение;

— сочетаемость глагола с наречием.

Обширный словарный запас  позволяет тренировать детей в по­строении предложений самых разнообразных граммати­ческих конструкций. Овладение лексикой и грамматиче­скими категориями русского языка должно привести к появлению совершенной монологической и диалогической речи, а совершенная речь — основа мышления и вообра­жения.

Игры со звуками, буквами и словами

Основной задачей этого раздела является развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия (умения слышать и различать звуки речи) и фонематических пред­ставлений (умения придумывать слова с заданным зву­ком). Упражнения по звуко-слоговому анализу и синтезу помогут подготовить ребенка к успешному обучению в школе. Необходимо четко различить два понятия— «звук» и «буква», так как буква — это графическое изображение звука, его можно употреблять лишь в том случае, если ребенок читает и пишет.

Развитие диалогической речи

Основная задача этого раздела — развитие коммуника­тивной функции речи и речевой активности ребенка, ин­теллектуально-творческих способностей и самостоятель­ности в приобретении знаний. Диалогическая речь не раз­вивается сама по себе — этому надо учить. Именно в диалоге ребенок учится рассуждать и высказывать свои соображения по тому или иному воп­росу. И пусть его рассуждения не всегда правильны и отчетливы, главное — они являются основой мыслитель­ной деятельности ребенка. Диалоговые формы обучения позволяют преодолеть психологическую неготовность к самостоятельной жизни, присущую даже многим моло­дым людям, вступившим во взрослую жизнь. Ситуация диалога ведет к развитию творческого мышления, вооб­ражения и фантазии, что, в свою очередь, закладывает основы саморазвития личности ребенка. Знания не дают­ся в готовом виде, а добываются самими детьми. Актив­но-поисковый характер освоения знаний интереснее са­мим детям и способствует их умственному развитию.

Важно поощрять самостоятельность суж­дений и умозаключений, если даже они не совпадают с предполагаемыми ответами. Главное — научить ребенка без боязни выражать свои мысли.

Стихи

Как приятно общаться с человеком, умеющим не толь­ко красиво и правильно говорить, но и цитирующим на­изусть множество стихов! Стихи вызывают в душе каж­дого человека определенные чувства. Никого не оставля­ют равнодушными строки «Уж небо осенью дышало...» А. С. Пушкина или «Белый снег пушистый в воздухе кружится...» И. Сурикова и др.

Подборка стихов и загадок завершает каждую тему. Поэтическое слово способствует обогащению детей но­выми представлениями, образами и понятиями, служит воспитанию эстетических и нравственных чувств, разви­тию речеслуховой памяти, развивает внимание к слову. Стихи используются для аудирования и заучивания наи­зусть, для развития интонационной выразительности ре­чи, для автоматизации и дифференциации звуков. Стихотворные строфы несут в себе эмоциональный за­ряд, так как насыщены образными выражениями, рит­мичны по форме, интонационно выразительны и интерес­ны по содержанию. Иногда достаточно только прочитать стихотворение ребенку, чтобы он мог лучше представить себе ту или иную картину природы или какое-либо явление.

Ребенок обязательно захочет выучить наизусть то, что запало ему в душу. Для лучшего запоминания стихотво­рения можно подключать разные виды памяти: двига­тельную, зрительную и осязательную. Слова сопровож­даются движениями рук и тела, мимикой и рисованием картинок, тогда стихотворение станет видимым и осяза­емым, что ускорит его запоминание ребенком.

Н.Г. Кадриева, учитель-логопед

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [111]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 125
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz