Вторник, 28.03.2023, 08:30



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
Президент России
Единый сайт
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
Минпросвещения РФ
...
...
...
...
...
...

Консультация для родителей

«Формирование цветовосприятия и цветоразличия
у детей дошкольного возраста»

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная информация, и при речевом, и при умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов.

Цвет - это яркая сторона детства.  Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. 

Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. И только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют, ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.

Ведущими средствами в сенсорном воспитании детей являются дидактические игры и игрушки. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие, в частности на формирование чувства цвета, обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству цвета, дифференцировать по основному цвету и оттенкам. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

При работе над цветовосприятием и цветоразличением надо учитывать то, что младшие дошкольники, как правило, связывают цвет с образом предмета: зелёный, как трава, ёлочка; желтый, как солнышко, цыплёнок и т.д. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи органов зрения, т.е. цвет обязательно нужно увидеть.

Поэтому на начальном этапе обучаем ребёнка таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнок видит их одинаковость или неодинаковость. При этом он может еще не владеть восприятием цвета, но видеть, что оба предмета красные или один из них красный, а другой желтый, то есть видеть, что цвета одинаковые или разные.

На этом этапе можно использовать следующие игры: 

Собери капельки в стакан

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек».

Используется шесть цветов спектра.

Сложи пирамидку
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры:
Вариант 1
У четырёх пирамидок разного цвета сняты все кольца и сложены на поднос. Каждый ребёнок собирает пирамидку определённого цвета. 
Вариант 2
Ребёнок, по просьбе воспитателя, подбирает нужный цвет колечек бумажной пирамидки. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колечек.

Воздушные шары

Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.
Ход игры: Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Дети по очереди привязывают шарики и называют цвет каждого.

Спрячь мышку

Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.
Ход игры:  воспитатель выкладывает на стол мышкины домики (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой). Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвет, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика одновременно.

Подбери по цвету

Цель: закреплять представления о шести цветах. Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Ход игры: Дети, мы будем играть в игру. У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие у вас игрушки. Подберите по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна.        

   Собери цветик – семицветик

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Воспитатель выкладывает круги шести цветов. Ребёнок подбирает лепестки

соответственно цвету середины.                                                                                              

 Помоги рыбкам

Цель: Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Ребёнок раскладывает детишек–рыбок соответственно цвету своих мам–рыбок.

Таким образом, дидактические игры, являются эффективным средством формирования цветовосприятия дошкольников, имеют огромное значение для сенсорного развития детей. Они позволяют целенаправленно и ускоренно формировать восприятие цвета, помогают обнаружить пробелы и устранить их, позволяют в доступной и интересной форме развивать ведущий познавательный процесс дошкольного возраста.

 

 

Е.И. Сапожникова, педагог дополнительного образования

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Запись в ДОУ
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [233]
2019 год [300]2020 год [327]
2021 год [392]2022 год [544]
2023 год [127]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 186
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2023
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz