Группа младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Брусничка"
воспитатели: Русских Ирина Александровна, Шихалеева Анастасия Евгеньевна
младший воспитатель: Завадская Людмила Анатольевна
(НАЖМИТЕ НА ФОТО,ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ

АКЦИЯ «КАК ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ, ПРИСТЕГНИ МЕНЯ, РОДИТЕЛЬ!»
|
На территории Кондинского района с 16 по 20 января проходит профилактическая акция «Как ответственный водитель, пристегни меня, родитель!». В рамках данной акции с воспитанниками группы среднего дошкольного возраста «Брусничка» проведено мероприятие «Соблюдай правила дорожного движения», в ходе которого ребята закрепили знания о правилах дорожного движения, выполнили практические задания. А также инспектор по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма А.И. Ожеховский побеседовал с детьми на тему «Пристегни меня, папа!», в ходе которой наглядно показал, как самостоятельно пристегнуться в автокресле. Надеемся, что воспитанники понимают, для чего необходимо пристегиваться в автомобиле. Уважаемые родители! Дети – самое дорогое! Пристегните ребенка при перевозке в автомобиле!
И.А. Русских, воспитатель группы «Брусничка»
Г.Т. Синько, инструктор по физической культуре
|

ВОЛШЕБСТВО МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
|
Воспитанники группы «Брусничка» провели эксперимент с мыльными пузырями. Выдувание мыльных пузырей – одно из любимых детских развлечений. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке. Мыльные пузыри - это так весело! Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Дети с удовольствием выдували их, дули в разных направлениях и с равной силой, получались мыльные воздушные облака, которые таяли на глазах от прикосновения пальчиков детей, всем было забавно и весело. Дети любого возраста приходят в восторг от летающих радужных шариков. Для них это завораживающее зрелище становится настоящей забавой, которая приносит массу удовольствия. Это были непередаваемые моменты счастья.
А.Е. Шихалеева, воспитатель группы «Брусничка»
|

«НЕДЕЛЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
 Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в обеспечении пожарной безопасности несовершеннолетних. В связи с началом отопительного периода, с 28 ноября по 1 декабря 2022 года в группе среднего дошкольного возраста «Брусничка» прошли мероприятия по пожарной безопасности на тему «Юный друг пожарных». Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности в доме и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями. В ходе мероприятий воспитанники узнали о причинах возникновения пожара в быту и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами. С большим интересом ребята примеряли на себя костюм пожарного и перечисляли предметы, которые необходимы для работы, изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при обнаружении пожара, а на физкультурном занятии «Юные пожарные спешат на помощь», ребята показали качества настоящего пожарного - ловкость, быстроту, силу, умение быстро оказать помощь, а также ребята поучаствовали в игре «Вызови пожарного!», закрепив знание номера «101». Неделя у ребят выдалась интересная и познавательная. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. Мы уделяем большое внимание именно игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию, но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только педагогов детского сада, но и родителей.
И.А. Русских, воспитатель группы «Брусничка»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА, ЗИМА!»
|
В начале первого зимнего месяца в МАДОУ ДСКВ «Родничок» в средней группе прошел спортивный досуг «Здравствуй, Зимушка - Зима». Главный зимним героем стал Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости. Развлечение прошло в атмосфере радости и веселья, дети с удовольствием отгадывали загадки, поиграли в подвижные игры с героем «Снеговик, догони!», «Метелица и снежинки», преодолели препятствия, поиграли в спортивную игру «Хоккей», пальчиковую игру «Снеговичок», дыхательную гимнастику «Снежинки-пушинки», снеговик провел музыкально-ритмическую композицию «Снежная зарядка». Участников мероприятия ждали приятные сюрпризы от героя.
Г. Т. Синько, инструктор по физической культуре
|

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА»
|
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания. Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме носит коллективный характер. В группе среднего дошкольного возраста «Брусничка» дети очень любят играть коллективно. Они придумывают сюжет игры, разрабатывают правила, продумают атрибуты и конечно обыгрывают жизненные ситуации. Детям очень нравится именно этот вид игр. Работая с детьми в группе, мы создаем обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате нашей работы дети стали более активны, оживленны, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.
И.А. Русских, воспитатель группы «Брусничка»
|

«УРОЖАЙ У НАС ХОРОШ»
|
Хорошо все потрудились, в огороде не ленились. Ребята группы среднего дошкольного возраста «Брусничка» с ранних лет приучаются к труду, учатся быть ответственными и трудолюбивыми. Дети не только вырастили замечательный урожай на своем огороде, но и охотно наблюдали его ростом. И вот осенним днем собрали последний урожай моркови с грядки. Наши дети не спутают тыкву и кабачок, огурец и баклажан, т. к. они выращивают овощи сами. В следующем году ребята предложили вырастить на своём огороде большие и сладкие арбузы. Ребята уже начали готовить семена для посадки. Мы верим, что у нас всё получится.
И. А. Русских, воспитатель группы «Брусничка»
|

ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ЧУПА И ЧУПСА»
|
С амая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в МАДОУ ДСКВ «Родничок» уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне. 11 октября 2022 года в группе среднего дошкольного возраста «Брусничка» прошло физкультурно-игровое развлечение «В гостях у Чупа и Чупса». Дети чудесно провели время с веселыми героями, роль которых исполнили родители, показали свою ловкость и быстроту, силу и выносливость, умение преодолевать трудности, встречающиеся на пути.
Г.Т. Синько, инструктор по физической культуре
|

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
|
«Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье листопада, и непрекращающийся моросящий дождь, и серое небо, и неожиданно ласковое солнце в период «бабьего лета». Осенние пейзажи завораживают. А чего же в детском саду обычно ждут дети? Конечно, осеннего листопада! У многих ребят осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора». Дети группы среднего дошкольного возраста «Брусничка» в этот замечательный день решили устроить осенний листопад. Собирали листочки и подкидывали, вверх восхищаясь паданием листочком обратно на землю. Ребята закрепили понятие - листопад, вспомнили приметы осени и даже исполнили песню «Падают, падают листья».
А.Е. Шихалеева, И.А. Русских, воспитатели группы «Брусничка»
|
«ОСЕНЬ ТАК ПРЕКРАСНА!»
|
Осень – прекрасное и красивое время года, которое, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Этому загадочному времени года была посвящена тематическая неделя «Золотая осень» в группе среднего дошкольного возраста «Брусничка». Ребята очень долго ждали прихода осени. И вот она, наконец-то наступила. Дети закрепили и расширили свои знания об осени, ее характерных признаках в беседах на осеннюю тему, разучивали стихи, танцы, песни, отгадывали загадки. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.
 
И.А. Русских, воспитатель группы «Брусничка»
|

АППЛИКАЦИЯ «ДОЛЬКА АРБУЗА»
|
Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу - фон. Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей, тесно связана с сенсорным восприятием. Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. А вы занимаетесь с ребенком аппликациями? Скорее всего, если и занимаетесь, то гораздо реже, чем просто рисование карандашами или красками. Ведь это гораздо проще, нужно взять всего-то карандаши или кисть и бумагу. А для занятий аппликациями нужно заранее подготовиться - придумать сюжет и сделать заготовки из бумаги, но зато аппликация из бумаги для детей:
• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;
• Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;
• Разовьет тактильные ощущения и моторику, лучше использовать для таких аппликаций не только бумагу, но и кусочки ткани, соломку, крупы;
• Поможет в изучении цветов и форм;
Вот и воспитанники группы среднего возраста «Брусничка» попробовали украсить кусочками бумаги дольку арбуза, посмотрите, что получилось!
А.Е. Шихалеева, воспитатель группы «Брусничка»
|

«ОСТОРОЖНО – ДОРОГА!»
|
В рамках проведения профилактической акции «Внимание, дети!» с целью активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, с воспитанниками группы среднего дошкольного возраста «Брусничка» проведено профилактическое мероприятие «Осторожно - дорога!». Цель которого - формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Главной задачей являлось уточнение и закрепление знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора, а также ознакомление детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»
А.Е. Шихалеева, И.А. Русских, воспитатели группы «Брусничка»
|

ПЕРВОСЕНТЯБРЬСКАЯ ФОТОСЕССИЯ
|
  1 сентября - это – особая дата: как-никак первый день нового учебного года и, к тому же, официальный праздник – День знаний. Да и сами мальчики и девочки выглядят в этот день по-особому – красиво, торжественно, радостно. Первосентябрьская фотосессия прошла у воспитанников группы среднего дошкольного возраста «Брусничка»
|
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
|
   1 сентября - День знаний – традиционный праздник школ России, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, который сделает еще старше, здоровее и умнее маленьких ребятишек детского сада. В нашем детском саду 1 сентября состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний. Ребята группы среднего дошкольного возраста «Брусничка» путешествовали по стране знаний, чтобы узнать много нового и интересного. Дети отгадывали загадки, играли в игру «Приветствие», танцевали танец «Маленькие зайчики прыгают, как мячики», поиграли в музыкальную игру «Мы с тобой гуляем», слушали и пели песни «Учат в школе», «Солнышко». Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

И. А. Русских, воспитатель группы «Брусничка»
|

ИТОГИ РАЙОННОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ #МАРАФОНПДД «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ»
|
Воспитанники группы младшего дошкольного возраста «Брусничка» под руководством педагога Ирины Александровны Русских приняли участие в конкурсе творческих работ #МарафонПДД «За безопасность вместе» с целью призыва к соблюдению правил дорожного движения. Творческая работа «За безопасность вместе!» заняла 1 место. Поздравляем!
Т.В. Пуртина, старший воспитатель
|

1 ИЮНЯ – НАЧАЛО ЛЕТА!
|
1 июня – первый день лета. Все ребятишки с нетерпением ждут его прихода. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступили долгожданные каникулы, малыши радуются первым цветам. Лето только началось и впереди ребят ждет еще много интересных, увлекательных мероприятий.
Шихалеева А.Е, воспитатель группы «Брусничка»
|
РИСУЕМ СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО»
|
Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков. Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Воспитанники группы младшего дошкольного возраста «Брусничка» делают первые шаги в использовании нетрадиционной техники рисования - рисование ладошками солнышка. Это коллективный вариант работы. Педагог рисует солнечный шар с улыбкой и глазами. Задача детей — нарисовать ладошками лучи солнышка. Дети с большим удовольствием намазывают на ладошку краску теплого желтого цвета, затем делает отпечаток с внешней стороны контура изображенного солнышка. Мы радуемся первыми успехами наших детей.
А.Е. Шихалеева, воспитатель группы Брусничка»
|
«В ЗВОНКИХ ПТИЧЬИХ ГОЛОСАХ К НАМ ИДЕТ ВЕСНА - КРАСНА»
|
Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно в это время года можно увидеть, как оживают деревья, зеленеет трава, распускаются первые цветы. Весной можно ощутить первое солнечное тепло, услышать радостное щебетание перелётных птиц, пустить в плаванье бумажные кораблики. В МАДОУ ДСКВ «Родничок» в группе младшего дошкольного возраста «Брусничка» прошел весенний праздник.
На праздник к ребятам пришла Весна - красна, вместе с ней дети пели весенние песни, водили хороводы и играли в русские народные игры. Весне помогали красивая лошадка и капельки дождя. Ребята вместе с героями на весенней полянке искали волшебные цветы, которые удивляли ребят своими интересными играми и песенками. В заключение праздника Весна подарила ребятам корзину с угощением. Праздник был насыщен эмоциями и веселым смехом детей.
И.А. Русских воспитатель группы «Брусничка»
|
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
|
Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим дошкольникам и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа-Пьера Сёра, он считается основателем этой техники - краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком. В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат. Для малышей на первых занятиях предлагается только один цвет краски, картинки подбираются максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик. Детям постарше даются задания сложнее, увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение. Воспитанники группы младшего дошкольного возраста «Брусничка» делают первые шаги в использовании нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками. Мы радуемся первыми успехами детей.
А.Е. Шихалеева, воспитатель группы «Брусничка»
|
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ»
|
Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей из строительного материала. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. К тому же в процессе конструирования дети получают важный опыт исследовательского поведения. Воспитанники группы младшего дошкольного возраста «Брусничка» знакомятся с деталями строительного материала: «кирпичиками», «кубиками», «столбиками» - именно такая терминология, понятна для наших малышей. Однако сам процесс создания построек, предполагает самостоятельное обдумывание, они сами решают, из какого материала и как будут конструировать, какие будут использовать приёмы: приставление, прикладывание деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально или горизонтально, ставить их в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, ставить их плотно друг к другу, или на определённом расстоянии. В процессе конструирования формируются умения изменять постройки: надстраивая или заменяя одни детали другими, а так же формируется умение сообща делать общее дело.
И.А. Русских, воспитатель группы «Брусничка»
|
«МАТРЕШКИ - НАШЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»
|
 2022-й год объявлен годом культурного наследия народов России. В МАДОУ ДСКВ «Родничок» с детьми группы младшего дошкольного возраста «Брусничка» проведена образовательная деятельность по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным творчеством. «Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся, деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? (Матрешки). Матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых своей красочностью и неизменным «секретом». Идея разборной русской народной куклы послужила интересным сюжетом к занятию с детьми. К ребятам в гости пожаловала румяная Матрешка. Дети с интересом рассматривали её русский народный костюм: сарафан и платок. Матрешка познакомила детей с историей рождения народной игрушки, вместе водили хоровод и танцевали. Так же Матрешка принесла с собой д
|
|
Календарь |
 |
 | « Февраль 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|  |
Сейчас на сайте |
 |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  |
|