Суббота, 10.12.2022, 06:10



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
Президент России
Единый сайт
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
Минпросвещения РФ
...
...
...
...
...
...

                    Группа раннего возраста 2-3 лет "Капелька"

воспитатели: Сафарова Светлана Юрьевна, Шабанова Алена Александровна

младший воспитатель:  Бабкина Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(НАЖМИТЕ НА ФОТО,ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ)

КОНСУЛЬТАЦИИ

«ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД»

В рамках недели безопасности на водных объектах до наступления ледостава в нашем детском саду воспитатели организовали мероприятия и занятия, цель которых сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов, воспитание бережного отношения к жизни и здоровью. Только соблюдение правил поведения на водных объектах осенью поможет избежать несчастных случаев. Воспитанники группы «Капелька» тоже познакомились со льдом, его свойствами – скользкий, может быть тонким и ломким, рассмотрели картину «Тонкий лёд», побеседовали о том, что нельзя делать около льда, посмотрели мультфильм «Смешарики» из серии про лед, и провели аппликацию на тему «Ледоход».

 

 

А.А. Шабанова, воспитатель группы «Капелька»

 

СЕМЕЧКИ ПОДСОЛНУХА

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников группы раннего возраста является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в свою очередь, стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга. Это открывает широкий спектр возможностей для решения задач образовательного процесса. Дети на занятиях знакомятся с приемами  лепки – отрывание небольшие кусочка пластилина от целого куска, круговое скатывание между ладоней, расплющивание указательным пальцем. Так малыши слепили «семечки подсолнуха». Вот такие подсолнухи получились!

С.Ю.Сафарова, воспитатели ранней группы «Капелька»

 

В ГОСТЯХ У СКАЗОК

«В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить. Может быть, на этом свете —
Станет легче людям жить!»

С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Сказка появляется в жизни малыша первой из художественных произведений. От самых простеньких сказок, состоящих из повторяющихся действий («Репка», «Колобок», «Теремок»), ребенок переходит к слушанию историй, более сложных и насыщенных событиями. В сказках звучит множество новых для ребенка слов. Но они преподносятся в таком интересном контексте, что их хочется понять и запомнить. И дети вникают и запоминают! Дошкольник повторяет высказывания понравившегося героя, запоминает различные художественные обороты, так часто применяемые в сказочных текстах. Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Малыши группы «Капелька» тоже проявляют интерес к сказкам. Во время слушания у детей активизируется память, внимание, воображение, обогащается словарный запас. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей раннего дошкольного возраста.

                                                                       С.Ю.Сафарова, воспитатель группы «Капелька»

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

Тренировка мелкой моторики - очень важное дело. От этого напрямую зависит и само качество жизни, и развитие речи, всех прочих талантов. Вспомним слова Сухомлинского: «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Разработано немало эффективных методов ускорения развития мелкой моторики и повышение качества этого развития. Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии  установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание развитие мелкой моторики у маленьких детей. Малыши группы «Капелька» развивают мелкую моторику пальцев рук.

С.Ю.Сафарова воспитатель группы «Капелька»

 

ЗНАКОМСТВО С ПЛАСТИЛИНОМ

«Пластилин я в руки взял, мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки, своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко, взял кусок, потом ещё.
Вместе их соединил, вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал, где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил, наконец-то завершил»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми младшего дошкольного возраста. Воспитанники группы  «Капелька» с удовольствием работают с пластилином.

С.Ю.Сафарова, воспитатель группы «Капелька»

 

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

По солнышку, по солнышку, дорожкой луговой,
Шагаем в гости к бабушке весёлою гурьбой.

 

Ребята группы «Капелька» отправились в гости к бабушке, у которой проживали домашние животные: собака, кошка, корова и петушок с курицей. Напомнили бабушке, чем они питаются, угостили всех вкусной едой. Поиграли в веселые игры, рассказали потешки, получили удовольствие от путешествия. Бабушка поблагодарила детей за то, что они много знают о животных и их повадках.

 О.С. Нестерова, воспитатель группы «Капелька»

 

«В ГОСТЯХ У СКАЗОК»

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Что больше всего любят дети? Играть.… Это и не удивительно, так как в игре ребенок знакомится с окружающим его миром, получает первые яркие впечатления. Театрализованная игра помогает развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового. Мир сказок и героев окутывают фантазию любого малыша, поэтому чтобы привлечь его внимание и заинтересовать с  малышами проводятся театральные инсценировки по мотивам русских народных сказок. В художественной литературе есть множество прекрасных сказок, которые  мы используем в работе с детьми «Курочка Ряба», «Репка» и другие.

  С.Ю.Сафарова, О.С.Нестерова воспитатели группы «Капелька»

 

ПОСАДИЛИ ОГОРОД - ПОСМОТРИМ, ЧТО У НАС РАСТЕТ!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать.

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей группы раннего возраста «Капелька» о том, как посадить семена и ухаживать за растениями, о том, что для роста растений нужна почва, свет, тепло и влага.  Вместе с ребятами подготовили почву, семена и лотки. Первые наши посадки -  это лук и цветы бархатцы. Они с огромным удовольствием сажали лук. Выращивание растений на окне имеет  огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда! Дети почувствовали себя настоящими огородниками, получили эмоциональный восторг от проделанной работы и теперь каждое утро проверяют наш лучок, посаженный своими руками.

О.С. Нестерова, С.Ю. Сафарова, воспитатели группы «Капелька»

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ?

Что может быть приятнее, чем прогулка с малышом. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду способствующая укреплению здоровья детей и  повышению двигательной активности. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.  Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления. Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями. Велико влияние движений на развитие речи детей. На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу, защиту. Малыши группы «Капелька» с удовольствием гуляют и познают окружающий мир.

О.С. Нестерова, С.Ю. Сафарова, воспитатели группы «Капелька

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

Тренировка мелкой моторики - очень важное дело. От этого напрямую зависит и само качество жизни, и развитие речи, всех прочих талантов. Вспомним слова Сухомлинского: «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Разработано немало эффективных методов ускорения развития мелкой моторики и повышение качества этого развития. Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения. Воспитанники группы раннего возраста «Капелька» с удовольствие выполняют пальчиковую гимнастику, играют в игры «Шнуровка» и другие, развивая мелкую моторику.

С.Ю.Сафарова, О.С.Нестерова,воспитатели группы «Капелька»

 

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА ИЛИ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Как известно, маленькие дети - самые непоседливые и неусидчивые. Однако не стоит забывать о том, что наши дети познают этот мир не только на слух и ощупь, но и в движении - беспрестанно шагая и бегая своими неутомимыми ножками. Чтобы эти «органы познания» не выходили из строя, о них нужно заботиться. Одним из таких изобретений является «дорожка здоровья», которая в группе раннего возраста «Капелька» одновременно выполняет функцию и развлечения, и массажа. Благодаря использованию разных по фактуре материалов  ходьба по массажным дорожкам помогает тренировке мышц стопы, что способствует формированию и профилактике плоскостопия. Такой массаж оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка.

С.Ю.Сафарова, воспитатель младшей группы «Капелька»

 

1 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ СМЕХА

От чего сегодня всем. Нет доверия совсем?
От чего с утра потеха,   все катаются от смеха?
Это сложно объяснить, нужно просто всех смешить!
Дурака валять, смеяться, над друг другом насмехаться!
Потому что наступил, первый день апреля!
В этот день, как ни крути, никому не верят.

1 апреля – Международный День смеха, праздник веселья, юмора. В этот день принято разыгрывать друзей и знакомых, подшучивать над собой и окружающими. История этого праздника уходит своими корнями вглубь веков. Традиция отмечать его возникла в Западной Европе, а именно, во Франции, где этот праздник называется «День Рыбы», Poisson d’Avril (синоним нашей «первоапрельской утки»). В наше время 1 апреля – это любимый миллионами праздник. Праздник улыбок, смеха, розыгрышей, юморин. Смех – это мир и здоровье, благополучие и надежда. В группе раннего возраста «Капелька» проведено развлечение, к детям в гости пришел клоун. Вместе с клоуном  дети весело играли с цветными шариками, с мыльными пузырями, ловили воздушные шары,  ну, конечно же танцевали. Малыши получили эмоциональный заряд бодрости и веселого настроения.

С.Ю. Сафарова, воспитатель группы «Капелька»

 

МАМИН ПРАЗДНИК - ДЕНЬ МАТЕРИ

День матери – это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. И наша группа не осталась в стороне. И в честь такого замечательного праздника         мы приготовили сюрприз для наших мам «фото – поздравления».  Ребята с большим удовольствием находили свою маму и гордо говорили, это моя мамочка. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и сверкают радостные искорки в глазах, когда вы вместе!

О.С. Нестерова, С.Ю. Сафарова, воспитатели группы «Капелька

 

НА ЗАРЯДКУ ДРУЖНО ВСТАЛИ!

Потребность в движении заложена в малыше с рождения. Чем лучше ребёнок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение - это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям и стремиться, чтобы спортивные занятия были для ребёнка источником радости и удовольствия, и ни в коем случае - принуждением.  Утренняя гимнастика – это замечательное начало дня, заряд бодрости, а также залог формирования здорового образа жизни. Малыши, систематически занимаясь зарядкой, формируют двигательные навыки (ходьба, лазанье и др.) и реализуют основные оздоровительные задачи физического воспитания: учатся правильно ходить, от того, насколько правильно научится ребенок ходить, зависит его дальнейшее здоровье, хорошая осанка, воспитывается чувство равновесия, выполняются меры профилактики плоскостопия, опасность которого в этом возрасте очень велика, развивается координация движения и формируется правильная осанка. Малыши группы раннего возраста «Капелька» по утрам спешат в физкультурный зал на утреннюю гимнастику.

Н. Е. Биричевская, инструктор по физической культуре

 

ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО!

Первый день лета воспитанники группы раннего возраста «Капелька» встретили весело и задорно. Педагоги в этот день постарались создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, плясками.  Дети с удовольствием играли в игры, ребята посетили  несколько станций: «Спортивная», «Музыкально-танцевальная» и  «Станция мыльных пузырей». Всем было очень весело и интересно. Первый день лета прошел весело и радостно, на эмоциональном подъеме, под задорную музыку. Дети получили море впечатлений, зарядились хорошим настроением на весь день!!!

 

                                                                    О.С. Нестерова, воспитатель группы «Капелька»

 

«ПОЛЕТ В КОСМОС»

Такой далекий и бесконечно притягательный, обворожительный космос! Не каждый взрослый понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях.  Каждый мальчишка мечтает побывать в космосе, да и девчонки тоже не откажутся. 12 апреля мы отмечали «День космонавтики» – один из самых любимых праздников в нашей стране. Не обошло стороной это событие и деток нашей группы.  В нашей группе была проведена беседа о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле – ракете.  Мы с ребятами полетали на космической морковной ракете. Полет получился очень интересный, насыщенный, познавательный.

О.С. Нестерова, воспитатель группы «Капелька»

 

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ»

29 марта 2021 года для воспитанников группы раннего возраста «Капелька» проведено физкультурное развлечение «В гости к матрешке». Цель мероприятия: создать условия для положительных эмоций детей, закреплять навыки в  выполнении упражнений по показу педагога, упражнять в беге врассыпную, развить ловкость, координацию движений. К детям  в гости пришла матрешка, которая принесла разноцветные платочки, предложила им прокатиться на машинах. Дети упражнялись в ходьбе и беге по кругу, прыжках. Помогли подружкам, маленьким матрешкам, найти свой домик. Все вместе прокатились на веселой карусели. Закончилась встреча совместной пляской «Мы матрешки, крошки».

Н.Е. Биричевская, инструктор по физической культуре

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ»

Игра-ведущий вид деятельности ребенка, особенно в раннем возрасте. Но игра не возникает сама по себе, у ребёнка необходимо формировать умение играть в ту или иную игру. Жизнь требует от взрослых и детей действий и движения. Мы не можем стоять на месте. Мы не можем ничего не делать. У наших малышей тоже есть своя работа, которую они выполняют в игре. Для ребенка играть — то же самое, что для взрослого человека работать. Для игры нужен стимул, интересный замысел. Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и просит взрослых: «Поиграйте со мной!». От них он ждет подсказки, участия. Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы.  Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.  С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него. Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

  • Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  • Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться.
  • Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
  • Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  • Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  • Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  • Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  • Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать: вводите новых героев, меняйте направление, производите замену деталей, атрибутов. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию несколько примеров сюжетно – ролевых игр с детьми 2-3 лет.

«День рождения Степашки»

Цель: расширять знания ребёнка о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширять словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры:
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Запись в ДОУ
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [233]
2019 год [300]2020 год [327]
2021 год [392]2022 год [490]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 183
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2022
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz