Группа раннего возраста 2-3 лет "Капелька"
воспитатели: Сафарова Светлана Юрьевна, Шабанова Алена Александровна
младший воспитатель: Бабкина Оксана Александровна

(НАЖМИТЕ НА ФОТО,ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ)
КОНСУЛЬТАЦИИ

«ПОИГРАЕМ, ПОШАЛИМ!»
В первый день лета традиционно в детском саду «Родничок» отмечается Международный праздник – День защиты детей. Воспитанников группы раннего возраста «Капелька» весёлые клоуны пригласили на свежий воздух на игровую программу «Поиграем, пошалим!». Клоуны Тишка и Стёпа детьми танцевали «Танец утят», «У жирафа пятно-пятно», поиграли в весёлые игры «Собери мячики», «У медведя во бору». А еще развеселили детей мыльными пузырями. Малыши повеселились и задорно посмеялись.
С.Ю. Сафарова, А.А. Шабанова воспитатели группы «Капелька»

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - очень рады солнышку»
Совсем скоро наступит долгожданное лето! Малыши группы раннего возраста «Капелька» в ходе проведения организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности показали свое умения рисовать для теплого солнышка короткие и длинные лучики, используя технический прием рисования концом кисти. Вот такие теплые солнышки получились у наших детей.
С.Ю.Сафарова, воспитатель раннего возраста группы «Капелька»

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
С воспитанниками группы раннего возраста «Капелька» проведена организованная образовательная деятельность по речевому развитию «В гости к бабушке», в ходе которой дети на дворе у бабушке вспомнили детенышей домашних животных, кто как кричит, кто, что ест, вспомнили знакомые песенки и потешки.

«ПЯТИМИНУТКА - БЕЗОПАСНОСТИ»
В рамках профилактической акции «Внимание –дети!» 23 мая 2023 года с воспитанниками группы раннего возраста «Капелька» проведена пятиминутка безопасности, в ходе которой проведена беседа, о водителях и пешеходах, а также о пассажирах. Детям предложено рассмотреть цвета светофора и их значение. В завершении беседы, ребята изготовили светофор в технике «Аппликация». В игровой форме продолжали знакомить детей с правилами дорожного движения, учились правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

А.А. Шабанова, С.Ю. Сафарова, воспитатели группы «Капелька»

«КУРОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
 С воспитанниками группы раннего возраста «Капелька» проведено познавательное занятие «Курочках в гостях у ребят». В ходе образовательной деятельности к детям в гости пришла курочка. Вместе с ней дети играли и выполняли различные задания: раскладывали в корзинки овощи и фрукты, рассматривая их цвет и форму. Закрепили знания о диких и домашних животных, где они живут, кто за ними ухаживает, рассказали о характерных особенностях.
А.А Шабанова, воспитатель группы «Капелька»

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЫШОНКА»
Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости, восприятия, воображения и интеллекта. Она обогащает сенсорный опыт малыша, поэтому важно уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Воспитанники группы раннего возраста «Капелька» слепили из пластилина угощение для мышонка, использую технические приемы лепки – круговое раскатывание и сплющивание. Получилось «вкусное» печенье для угощения мышонка.

«САЛЮТ ПОБЕДЫ!»
В эти майские предпраздничные дни воспитанники группы раннего возраста «Капелька» с удовольствием выполнили коллективную работу «Салют победы!» с помощью детских ладошек. Для родителей подготовлена папка-передвижка «День победы». Коллектив группы поздравляет всех с наступающим праздником Днем Победы! Желаем мирного неба над головой, яркого солнца, крепкого здоровья, исполнения желаний.
С.Ю.Сафарова, А.А Шабанова воспитатели раннего возраста группы «Капелька»

ОПАСЕН ЛЁД ВЕСНОЙ!
|
С воспитанниками группы раннего возраста «Капелька» проведена беседа о том, что весной опасно ходить по льду, можно упасть, выполнена аппликация «Ледоход» с целью формирования представлений об опасностях на льду.
С.Ю.Сафарова, воспитатель группы «Капелька»
|
«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»
|
Как известно, маленькие дети самые непоседливые и неусидчивые. Однако не стоит забывать о том, что наши дети познают этот мир не только на слух и ощупь, но и в движении - беспрестанно шагая и бегая своими неутомимыми ножками. Чтобы эти «органы познания» не выходили из строя, о них нужно заботиться. Одним из таких изобретений является дорожка здоровья, которая одновременно выполняет функцию и развлечения, и массажа. Благодаря использованию разных по фактуре материалов ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы - это способствует формированию и профилактике плоскостопия. Такой массаж оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом, поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка. Наши малыши с большим удовольствием шагают по дорожкам здоровья.
С.Ю.Сафарова, воспитатели ранней группы «Капелька»
|
БЕЗОПАСНЫМ ДОРОГАМ СКАЖЕМ «ДА»
|
Укрепление здоровья и обеспечение безопасной жизнедеятельности детей всегда были и остаются приоритетными направлениями в деятельности педагогов детского сада. Важное место в работе с детьми принадлежит изучению правил безопасного поведения на дорогах, что нацеливает на то, чтобы выработать устойчивые знания, обогатить жизненный опыт, овладеть основными понятиями, умениями и навыками, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня общей культуры на дорогах. Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Первые знания о правилах дорожного движения малыши получают с раннего возраста. Воспитанники группы «Капелька» познают первые правила дорожного движения в игре, знакомясь со светофором, играя с машинками.
С.Ю.Сафарова, воспитатель группы «Капелька»
|
8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
|
8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле. В группе раннего возраста «Капелька» 6 марта 2023 года проведено праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню. В гости к детям на праздник приходил озорной и весёлый Петрушка, который пригласил малышей поиграть, исполнить танец с платочками и угостить ребятишек сладостями. Накануне праздника малыши совместно с педагогами подготовили праздничные открытки для любимых мам.
С.Ю. Сафарова, А.А. Шабанова, воспитатели группы «Капелька»
|
АЗБУКА ПДД
|
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Так как нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Мы все – взрослые и дети – являемся участниками дорожного движения. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь детского сада и семьи. Воспитанников группы раннего возраста «Капелька» знакомим с элементарными правилами, связанные с безопасностью дорожного движения, которые способствуют воспитанию самостоятельности, активности в применении положительного примера. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители сами должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, а дети возьмут пример со своих родителей. Обучение правилам безопасного движения – это жизненная необходимость, поэтому работу необходимо проводить по направлениям: работа с детьми и родителями.
С.Ю.Сафарова,А.А Шабанова, воспитатели ранней группы «Капелька»
|
«ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД»
|
В рамках недели безопасности на водных объектах до наступления ледостава в нашем детском саду воспитатели организовали мероприятия и занятия, цель которых сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов, воспитание бережного отношения к жизни и здоровью. Только соблюдение правил поведения на водных объектах осенью поможет избежать несчастных случаев. Воспитанники группы «Капелька» тоже познакомились со льдом, его свойствами – скользкий, может быть тонким и ломким, рассмотрели картину «Тонкий лёд», побеседовали о том, что нельзя делать около льда, посмотрели мультфильм «Смешарики» из серии про лед, и провели аппликацию на тему «Ледоход».
 
А.А. Шабанова, воспитатель группы «Капелька»
|
СЕМЕЧКИ ПОДСОЛНУХА
|
Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников группы раннего возраста является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в свою очередь, стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга. Это открывает широкий спектр возможностей для решения задач образовательного процесса. Дети на занятиях знакомятся с приемами лепки – отрывание небольшие кусочка пластилина от целого куска, круговое скатывание между ладоней, расплющивание указательным пальцем. Так малыши слепили «семечки подсолнуха». Вот такие подсолнухи получились!
С.Ю.Сафарова, воспитатели ранней группы «Капелька»
|
В ГОСТЯХ У СКАЗОК
|
«В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить. Может быть, на этом свете —
Станет легче людям жить!»
С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Сказка появляется в жизни малыша первой из художественных произведений. От самых простеньких сказок, состоящих из повторяющихся действий («Репка», «Колобок», «Теремок»), ребенок переходит к слушанию историй, более сложных и насыщенных событиями. В сказках звучит множество новых для ребенка слов. Но они преподносятся в таком интересном контексте, что их хочется понять и запомнить. И дети вникают и запоминают! Дошкольник повторяет высказывания понравившегося героя, запоминает различные художественные обороты, так часто применяемые в сказочных текстах. Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Малыши группы «Капелька» тоже проявляют интерес к сказкам. Во время слушания у детей активизируется память, внимание, воображение, обогащается словарный запас. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей раннего дошкольного возраста.
С.Ю.Сафарова, воспитатель группы «Капелька»
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
|
Тренировка мелкой моторики - очень важное дело. От этого напрямую зависит и само качество жизни, и развитие речи, всех прочих талантов. Вспомним слова Сухомлинского: «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Разработано немало эффективных методов ускорения развития мелкой моторики и повышение качества этого развития. Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание развитие мелкой моторики у маленьких детей. Малыши группы «Капелька» развивают мелкую моторику пальцев рук.
С.Ю.Сафарова воспитатель группы «Капелька»
|
ЗНАКОМСТВО С ПЛАСТИЛИНОМ
|
«Пластилин я в руки взял, мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки, своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко, взял кусок, потом ещё.
Вместе их соединил, вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал, где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил, наконец-то завершил»
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми младшего дошкольного возраста. Воспитанники группы «Капелька» с удовольствием работают с пластилином.
С.Ю.Сафарова, воспитатель группы «Капелька»
|

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
|
По солнышку, по солнышку, дорожкой луговой,
Шагаем в гости к бабушке весёлою гурьбой.
Ребята группы «Капелька» отправились в гости к бабушке, у которой проживали домашние животные: собака, кошка, корова и петушок с курицей. Напомнили бабушке, чем они питаются, угостили всех вкусной едой. Поиграли в веселые игры, рассказали потешки, получили удовольствие от путешествия. Бабушка поблагодарила детей за то, что они много знают о животных и их повадках.

О.С. Нестерова, воспитатель группы «Капелька»
|
«В ГОСТЯХ У СКАЗОК»
|
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Что больше всего любят дети? Играть.… Это и не удивительно, так как в игре ребенок знакомится с окружающим его миром, получает первые яркие впечатления. Театрализованная игра помогает развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового. Мир сказок и героев окутывают фантазию любого малыша, поэтому чтобы привлечь его внимание и заинтересовать с малышами проводятся театральные инсценировки по мотивам русских народных сказок. В художественной литературе есть множество прекрасных сказок, которые мы используем в работе с детьми «Курочка Ряба», «Репка» и другие.
С.Ю.Сафарова, О.С.Нестерова воспитатели группы «Капелька»
|
ПОСАДИЛИ ОГОРОД - ПОСМОТРИМ, ЧТО У НАС РАСТЕТ!
|
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать.
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей группы раннего возраста «Капелька» о том, как посадить семена и ухаживать за растениями, о том, что для роста растений нужна почва, свет, тепло и влага. Вместе с ребятами подготовили почву, семена и лотки. Первые наши посадки - это лук и цветы бархатцы. Они с огромным удовольствием сажали лук. Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда! Дети почувствовали себя настоящими огородниками, получили эмоциональный восторг от проделанной работы и теперь каждое утро проверяют наш лучок, посаженный своими руками.
О.С. Нестерова, С.Ю. Сафарова, воспитатели группы «Капелька»
|
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ?
|
Что может быть приятнее, чем прогулка с малышом. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду способствующая укреплению здоровья детей и повышению двигательной активности. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления. Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями. Велико влияние движений на развитие речи детей. На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу, защиту. Малыши группы «Капелька» с удовольствием гуляют и познают окружающий мир.
О.С. Нестерова, С.Ю. Сафарова, воспитатели группы «Капелька
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
|
Тренировка мелкой моторики - очень важное дело. От этого напрямую зависит и само качество жизни, и развитие речи, всех прочих талантов. Вспомним слова Сухомлинского: «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Разработано немало эффективных методов ускорения развития мелкой моторики и повышение качества этого развития. Уже в девятн
|
|
Календарь |
 |
 | « Июнь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|  |
Сейчас на сайте |
 |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  |
|