|
Группа среднего дошкольного возраста "Колокольчик" 
воспитатели: Конева Оксана Сергеевна и Елизарова Людмила Анатольевна
младший воспитатель: Гирина Алена Валентиновна
(НАЖМИТЕ НА ФОТО,ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ)

КВЕСТ-ИГРА «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»
|
Актуальность и значимость воспитания детей дошкольного возраста в наше время становиться жизненно необходимой. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы и всех ее растений. В группе среднего дошкольного возраста «Колокольчик» прошла спортивно-экологическая квест - игра «Юные экологи». Перед детьми стояла задача - спасти лес и вспомнить правила поведения в лесу, дошколята выступили в роли юных экологов и исследователей и все вместе отправились на защиту родной природы. Ребята прошли по всем станциям экологической тропы и внесли частичку своей помощи в сохранение природы. Надеемся, что у детей сформировались основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, расширились представления о мире природы, сформировалось представление о том, что человек часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее и будут похожи на сказочных героев «Эколят» Умницу и Шалуна, Елочку и Тихоню, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Н.Н. Усынина, воспитатель группы «Колокольчик».
|
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ШАШЕК»
|
В рамках реализации программы «Шахматное королевство», раздела «Шашки» в группе среднего дошкольного возраста «Колокольчик» проведено итоговое занятие. К ребятам в гости пришли Черный и Белый короли из «Королевства шахмат», чтобы проверить знания, которые дети получили за год обучения игре в шашки. Воспитанники успешно справились с предложенными заданиями: собрали шахматную доску, правильно ее расположили перед началом игры, расставили шашки по образцу, проанализировали предложенную партию, указав какие ходы являются «тихими», а какие – «ударными», а на демонстрационной доске разобрали задачу, просчитав, сколько «ударных» ходов могут совершить шашки, провели фишки по лабиринту до дамочных полей. Больше всего ребят впечатлила игра в шашки конфетами, каждому удалось заработать по конфете, срубив шашку соперника. По окончании занятия Черный и Белый короли похвалили ребят за проявленные знания и смекалку и вручили приглашения в «Королевство шахмат». Обучение игре в шахматы для ребят начнется со следующего учебного года. Пожелаем им успехов в освоении новой игры, а также не забывать уже хорошо знакомые шашки.
О.А. Коркина, воспитатель
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «ОКНА ПОБЕДЫ»
|
9 мая – День Победы. Самый великий и радостный праздник. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, все люди преклоняются перед Великим подвигом нашего народа. Всероссийская акция «Окна Победы» объединяют всю страну. Цель данной акции: создать атмосферу одного из самых важных праздников в России, передать молодому поколению его традиции и создать новые, выразить благодарность героям Великой Отечественной и почтить их память. Педагоги группы «Колокольчик» совместно с детьми украсили окна детского сада символами победы: голубями, поздравительными надписями. Символы ВОВ изображали красками, вырезали трафареты из бумаги, делали красочные аппликации, каждый проявлял фантазию по-своему. Ценность акции в том, что, даже не выходя из дома, мы можем выразить признательность ветеранам Великой Отечественной войны и почтить память павших героев, превратив свои окна в галереи памяти и выразить благодарность всем, кто сделал возможным наше мирное небо! Мы благодарим наших Героев и говорим им: «Спасибо за Победу! Спасибо за ваши подвиги, за наш мир! Спасибо за мужество, героизм, отвагу и смелость!». Приглашаем всех принять активное участие во Всероссийской акции «Окна Победы»
Н.Н. Усынина, воспитатель группы «Колокольчик»
|
ВЫСТАВКА «ПАРАД ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»
|
Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. 9 Мая можно без преувеличения назвать главным праздником в России. Дошкольникам с раннего возраста необходимо рассказывать о Дне Победы, воспитывать в них глубокое уважение к павшим воинам, ещё оставшимся в живых ветеранам. Отражать символы этой замечательной даты нужно в продуктивной деятельности — лепке, рисовании, аппликации.
А ещё хорошей традицией является создание стенда, выставки или экспозиции, посвящённых Дню Победы, в котором дети могут участвовать наряду с воспитателями и родителями. В группе среднего дошкольного возраста «Колокольчик» накануне праздника проведена выставка «Парад военной техники», посвященная 9 мая. Модели на выставку собраны при поддержке и помощи наших детей, родителей и воспитателей. На выставке представлены военные самолеты, танки, макеты военной техники. Все работы интересные, привлекательные, дети с огромным интересом посещают данную выставку и знакомятся с военной техникой. Особая роль выставки – это воспитание уважения и чувства гордости за свою страну. Большое спасибо всем родителям, принявшим активное участие в работе выставки.
О.С.Конева, воспитатель группы «Колокольчик»
|
ВЫСТАВКА «КОСМОС ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ!»
|
В преддверии праздника Дня Космонавтики, дети группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик» совместно с родителями приняли участие в выставке «Космос глазами детей», на которую подготовили поделки, рисунки, аппликации на космическую тематику. Фантазия и творчество наших детей и родителей не знает границ! Все работы отличались индивидуальностью и неповторимостью. Огромнейшее спасибо всем участникам выставки, которые проявили творчество в создании поделок, изобразительное мастерство при создании рисунков.
О.С. Конева, воспитатель группы «Колокольчик»
|
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЧУКОВСКИЙ»
|
6 апреля 2022 года в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, посвящённый 140-летию со дня рождения русского поэта, писателя К. И. Чуковского. В конкурсе приняли участие воспитанники детского сада, а так же дети из группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик». Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты публики воодушевляли юных чтецов. И каждый старался прочесть своё стихотворение лучше всех! Все выступающие хорошо знали слова, выразительно читали, старались донести до каждого присутствующего в зале смысл читаемых ими строк. Жюри конкурса оценивало чтецов стихотворных произведений по следующим критериям: знание текста произведения, интонационная выразительность речи, использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений). Все дети группы - участники конкурса награждены дипломами. Проведение такого мероприятия воспитывает чувство любви к литературе, гордости к своей Родине, способствует формированию развитию личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.
О.С. Конева, воспитатель группы среднего возраста «Колокольчик»
|
ШАШКИ – МОЩНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ
|
 Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пространственное представление у детей развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Так же пространственные представлений у детей можно развивать занимаясь шашками. Обучаясь игре в шашки, старшие дошкольники приобретают навыки ориентироваться на шахматной доске, создавать алгоритмы и варианты принятия решений, составлять стратегический план действий. В ходе проведения игры развивается моторика пальцев, их подвижность и ловкость. Предложенные игры, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. На занятиях по реализации первой ступени программы «Шахматное королевство» дети группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик» учатся не только шашечной стратегии в процессе практических игр, но и выполняют задания для развития пространственных представлений, а также задания для развития мелкой моторики рук. Детям нравятся игры и упражнения подобного рода, ребята творчески подходят к их выполнению, получая ко всему прочему положительные эмоции.
О.А. Коркина, воспитатель
|
«ОГОРОД ДЛЯ ДЕТЕЙ - РАЗВЛЕКАЕМСЯ И УЧИМСЯ!»
|
Вот и закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Основная цель организации огорода на подоконнике - обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за рассадой, привлечь к работе детей, развивать познавательные интересы, воспитывать уважение к своему труду. Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки, прочитали много литературы о посадке рассады. Первые наши посадки - это лук, чеснок, салат и разные виды цветов. Проводили исследования с детьми на тему «Какая земля» — закрепили знания о свойствах земли, выяснили, что вода необходима для роста растений, а солнце играет большую роль в жизни растений, выяснили, растения нуждаются в уходе человека. Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они ухаживают за посадками и наблюдают за результатами своего труда!
О.С. Конева, воспитатель средней группы «Колокольчик»
|

21 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСА
|
Международный день леса напоминает всем жителям Земли о важности сохранения лесных и любых других зелёных насаждений, необходимости их рационального и разумного использования. Для детей группы «Колокольчик» проведена беседа «Что такое лес?», с целью формирования представления о пользе лесов для всего живого на Земле. Воспитатели познакомили детей с произведениями о лесе - Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса». Дети отгадывали загадки о лесных обитателях: животных, птицах, деревьях, грибах, ягодах, поиграли в игру «Деревья, листья, плоды», раскрашивали раскраски с изображениями диких животных. Воспитатели совместно с детьми и родителями оформили выставку детских книг о лесе на экологическую тематику «Чарующая музыка лесов…» Дети группы «Колокольчик» узнали много нового и интересного и ещё раз убедились, что должны беречь природу, относиться к ней бережно.
О.С.Конева, воспитатель группы «Колокольчик»
|

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ!»
В целях обеспечения безопасности воспитанников группы «Колокольчик» на водоемах (льду) в зимний период, воспитатели организовали мероприятия и занятия, цель которых: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов, воспитание бережного отношения к жизни и здоровью. С детьми проведены следующие мероприятия: просмотр презентации «Правила поведения на водных объектах в зимний период», беседы с детьми на темы: «Чем опасен водоем?», «Основные правила поведения на льду, «Осторожно: река!», чтение художественной литературы: отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа», рассматривание иллюстраций «Осторожно: санки, лыжи и коньки!», «Безопасность на льду», заучивание потешки «Как на тоненький ледок…», подвижные игры «Ручеек», «Осторожно, тонкий лёд», дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!». Для родителей изготовлены буклеты, памятки, консультации по вопросам безопасности на водоемах в зимний период: «Правила безопасного поведения на водоемах (льду)».
О.С.Конева, воспитатель средней группы «Колокольчик»

«ВСЕМ ПИЧУЖКАМ ПО КОРМУШКЕ»
|
Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Из десяти синичек, например, морозы переживают только лишь одна. В среднем же их десяти зимующих птиц весну встретят только три. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о тех, кому нужна помощь, поможет сблизиться разным поколениям в семье и доставит вам много радости. Ваша кормушка поможет спасти жизнь многим пернатым! Воспитатели группы «Колокольчик» провели мастер – класс для родителей «Всем пичужкам по кормушке». Птицы – такие же жители сел и городов, как и люди. Самыми частыми гостями у вашей кормушке станут различные виды синиц. «Зимнее кафе» на балконе или окне привлечет полевых и домовых воробьев, сизых голубей и галок. Наверняка станут регулярно наведываться поползни и дятлы, снегири, свирели, щеглы. Где развесить кормушки? Действующая кормушка – это радость созерцания птиц, полигонов для научных исследований, великолепный объект для фотосъемки или рисования. Постарайтесь увлечь ваших друзей и знакомых делом зимней помощи птицам. Чем больше будет кормушек – тем больше птиц доживет до весны. А это значит, что у вашего сада, дома будет надежная защита от насекомых, наши парки и скверы станут еще привлекательнее, птичьи трели – разнообразнее и красивее. В процессе мастер – класса воспитатели о том, какие птицы посещают кормушки, показали, как сделать простейшую кормушку из любого подручного материала. Родители и дети группы «Колокольчик» проявили фантазию и творчество, принесли в детский сад кормушки, которые смастерили с детьми дома, и получилась замечательная выставка «Всем пичужкам по кормушке»
О.С. Конева, воспитатель группы «Колокольчик»
|

«МОЙ РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
|
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном поселке. Многие родители уделяют мало внимания знакомству детей с родным поселком, его достопримечательностями, соответственно дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Для приобщения детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине, воспитатели группы «Колокольчик» организовали фотовыставку для детей и родителей «Мой родной посёлок». Многие семьи воспитанников приняли участие в выставке.
О. С. Конева, Л. А. Елизарова, воспитатели группы «Колокольчик»
|
«ПЕРВЫЙ СНЕГ — СВЕТЛЫЙ СНЕГ, КАК ЖЕ РАДУЕТ ОН ВСЕХ»
|
Первый снег – это самая настоящая сказка для детей. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Казалось бы, еще несколько часов назад весь мир был серым, тусклым, скучным. А сейчас вокруг царит веселье. Белые хлопья всегда преображают все вокруг. Первый снег - какая красота, все деревья, кустарники, трава и цветы покрылись белым покрывалом. Первые снежинки несмело плавали в воздухе, садились на ветви деревьев, потом осмелели и постепенно укрыли своей красотой и свежестью всю землю. Глядя на эту завораживающую красоту, поднимается настроение. Первый снег - сколько всего интересного, забавного можно смастерить из снега. Как же радовались дети группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик» первому снегу! У нас получилась настоящая зимняя прогулка. Поиграли в снежки, лепили снеговиков, потоптали первый чистый снег, послушали его хруст под ногами, рассматривали и обсуждали узоры снежинок.
О.С. Конева, Л.А. Елизарова, воспитатели группы «Колокольчик»
|
ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА…
|
Осень – самое красочное и яркое время года. Самая первая примета осени — это изменения цвета листвы, как будто невидимый художник раскрасил яркими красками кроны деревьев. Рябина краснеет, березки начинают желтеть. Деревья, чувствуя приближение холода, устраивают целые хороводы – листопады, как будто застилают землю ярким багряно – желтым ковром, чтобы согреть её от приближающегося холода. В воздухе появляется особый осенний запах. В группе среднего дошкольного возраста «Колокольчик» открылась фотовыставка воспитанников «Осень – чудная пора». Участниками выставки стали воспитанники, родители и педагоги. Цель выставки -развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения и творчества, организация и привлечение родителей к жизнедеятельности детского сада. У каждой фотоработы – свой образ, свои впечатления от увиденного и запомнившегося. Получилось по – осеннему красиво!
О.С. Конева, Л.А. Елизарова, воспитатели группы «Колокольчик»
|
СПОРТИВНАЯ ЯРМАРКА «СУНДУЧОК НАРОДНЫХ ИГР»
|
13 октября 2021 года у воспитанников группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик» прошел физкультурный досуг - спортивная ярмарка «Сундучок народных игр». Цель данного мероприятия: воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к русским народным играм и забавам, вызвать положительный эмоциональный настрой на протяжении всего мероприятия, желание активно в нём участвовать, развивать двигательные способности, умения и навыки детей. В гости к детям пришел веселый скоморох Тимошка с сундучком, в котором живут разные народные игры, а чтобы его открыть, надо произнести волшебные слова «Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!» Ярмарка прошла весело, дети с большим желанием и интересом открывали сундучок и участвовали в играх «Блин и оладушки», «Колобок», «Медведь и дети», «Мы на луг ходили», «Перетягивание каната», «Прятки с платком». Напоследок, скоморох Тимошка пожелал детям не скучать, в игры русские играть.
Н.Е. Биричевская, инструктор по физической культуре
|

ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
|
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего – то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Так что же такое конструирование – пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность? Во – первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях – развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Воспитанники группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик» очень любят конструировать. В этом возрасте конструирование тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, воспитателями группы подбираются игрушки, соответствующие размеру деталей: машинки, куколки, фигурки животных - это позволяет детям обыгрывать постройки, да и строить для кого – то гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами побуждаем детей изменять привычные постройки по предложенным условиям, например, кукла «подросла», и ей нужен домик побольше, по мосту ездит очень много машин, как сделать его шире река «разлилась», и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
О.С. Конева, Е.А. Елизарова, воспитатели группы «Колокольчик»
|
«ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!»
|
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры видеофильмов, через подвижные игры. В рамках проведения «Недели безопасности дорожного движения» для детей группы среднего дошкольного «Колокольчик» проведены несколько мероприятий:
- Беседа «Правила дорожного движения» с целью формирования представления об участниках дорожного движения, расширения кругозора.
- Дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Внимание дорога!», «Вопросы и ответы» с целью закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, закрепление знаний о дорожных знаках.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы» для закрепления знаний детей о правилах поведения на улице.
- Чтение художественной литературы - С. Михалкова «Дядя Стёпа», М. Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
- «Вечер загадок» (светофор, зебра, транспорт, пешеход, дорога) с целью расширения знаний детей о видах транспорта, закрепления правил дорожного движения, формирования у детей знания о безопасном поведении на улице.
О.С. Конева, Е.А. Елизарова, воспитатели группы «Колокольчик»
|
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
|
День первый лета, стань ещё светлей встречают 1 июня всюду.
Ведь этот день – защиты всех детей! Его недаром отмечают люди!
Первый день лета – это праздник, День защиты детей. Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства в группе среднего дошкольного возраста «Колокольчик»! Праздничная атмосфера, весёлые игры и забавы, рисование на брусчатке цветными мелками продолжились с утра до вечера. В этот день каждый ребёнок ушёл домой с воздушным шариком и унёс с собой частичку нашего тепла и заботы. В детских глазах светилось что-то такое, от чего у нас воспитателей становилось теплее на душе, и мы вновь убеждаемся, что наша профессия самая добрая и лучшая на свете.

Сейчас на сайте |
 |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  |
|
|
|