ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Малоподвижные игры широко используются в детском саду, но родители могут играть с детьми дома в свободное время, на семейных праздниках, на отдыхе. Такие игры, помогают детям снятию утомляемости, развитию внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции. Укрепляют сердечно – сосудистую, мышечную, дыхательную систему организма. Формируют и закрепляют двигательные умения. Способствуют получению удовольствия и созданию хорошего настроения.
Эти игры не требуют подробного объяснения правил. Родитель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого – либо из детей. Игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года.
Мы по Африке гуляли»
Взрослый показывает движения и читает текст, дети выполняют движения согласно тексту.
Мы по Африке гуляли
|
Топаем ногами
|
И бананы собирали
|
Изображаем сбор банан
|
Маме дам, папе дам,
|
Стучим по правому, а затем по левому колену
|
И себя не обделям
|
Стучим правой, левой рукой по груди
|
Вдруг огромная горилла
|
Обводим большой круг руками
|
Чуть меня не раздавила
|
Стучим правой, левой рукой по груди
|
Маме дам, папе дам
|
Стучим по правому, а затем по левому колену
|
И себя не обделям
|
Стучим правой, левой рукой по груди
|
«У меня есть все»
Перед началом игры дети ложатся на ковёр, руки вдоль тела, вытягиваются.
Есть у кровати спинка,
|
Приподнять голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.
|
А у чайника - носик,
|
Сесть, приставить два кулачка к носу, один за другим.
|
А у тумбочки - ножки,
|
Сесть на корточки.
|
А у кастрюли - ручки.
|
Руки поставить на пояс или к плечам
|
А в этой большой кастрюле
Есть очень вкусный компот.
|
Встать и показать руками кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.
«Заглянуть» в кастрюлю.
|
А у меня -
И ножки,
И ручки,
И носик,
И спинка,
И вот ещё что -
Очень голодный живот!
|
Далее по тексту показываем ножки, ручки, носик, спинку, живот.
|
«Дни недели»
Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют движения согласно тексту за воспитателем.
В понедельник я купался,
|
Изображают плавание
|
А во вторник рисовал,
|
Изображают, как рисуют
|
В среду долго умывался,
|
Умываются
|
А в четверг в футбол играл,
|
Бег на месте
|
В пятницу я прыгал, бегал
|
Прыжки на месте
|
А в субботу танцевал,
|
Кружатся на месте
|
В воскресенье торт я кушал,
|
Изображают, как едят
|
А под вечер отдыхал
|
Приседают, руки под щеку, глаз закрыты
|
«Колпак мой треугольный» (6-7 лет)
Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово, «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме, «колпак» и «мой», произносим; а потом - слово «треугольный» (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный. Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.
|