Четверг, 18.10.2018, 12:18



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

 

Пуртина Татьяна Владимировна,

старший воспитатель

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

для детей старшего дошкольного возраста

 «В ГОСТЯХ У ФЕИ ОСЕНИ»

 

 

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей связно отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь, логично высказывать свою мысль.

Уточнять и расширять знания детей о диком животном – белке.

Упражнять в подборе прилагательных, в употреблении глаголов, в нахождении домиков животных.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, прививать интерес к учебным занятиям.

 

Индивидуальная работа:

Активизировать активный словарь детей

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение произведений о диких животных, рассматривание картин, проведение дидактических игр.

 

Материал:

Картины с изображением животных, шляпа для осени, листочки желтые и красные для рефлексии.

Карточки к игре «Кто, где живёт?», простые карандаши.

 

Ход НОД:

 

Ребята, я знаю, что к нам в гости сегодня собиралась прийти необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края.  Хотите узнать кто она?

 

Отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года … осенью зовётся!

 

Ну-ка, вспомните друзья, что в природе происходит осенью?

(листву без краски перекрасила, дождик моросит, часто идет, ветер дует, птицы улетают в теплые края, стало холодно, собирают урожай фруктов и овощей)

 

Давайте на минутку закроем глаза, может действительно она уже ждет нас!

(дети закрывают глаза, воспитатель надевает шляпу, украшенную осенними листьями.)

Фея Осень с корзинкой:

Догадались, кто я?

                   Бываю я лишь раз в году.

                   За летом жарким я иду.

                   Пред белою зимою

                   Подружитесь со мною?

Вот вам первая задание:

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» - упражнять в отгадывании загадок.

 

·        Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

 

·        Хвост пушистый, мех золотистый,

          в лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса)

·        Хорошо кума принаряжена:

Шерсть пушистая, золотистая,

На груди жилет, а на шее галстук.

Ходит тихонько, к земле пригибается,

Будто кланяется.

Свой пушистый хвост носит бережно. (Лиса)

 

·        Летом ходит без дороги возле сосен и берез.

          А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос? (Медведь)

·        Просыпается весной,

А под снежный вой,

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

 

·        Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

 

·        У меня торчат кругом тысячи иголок.

У меня с любым врагом разговор короток. (Ежик)

 

·        Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы. (Белка)

 

Дети скажите, где живут эти звери?

Как одним словом можно их назвать? (дикие, лесные животные)

 

Второе задание:

Дидактическая игра «Скажи, какой?» (с мячом) – упражнять в подборе прилагательных.

 

Медведь – сильный, большой, мохнатый.

Волк – злой, голодный, хищный.

Заяц – трусливый, пушистый,  длинноухий.

Лиса – хитрая, рыжая, проворная.

 

Третье задание:

Дидактическая игра «Кто, как передвигается?»- упражнять в употреблении глаголов.

Еж – ходит, бегает, катится, семенит.

Медведь – лазает, ходит, бегает, плавает.

Заяц- волк – бегает, крадется,  пробирается.

Белка – скачет, прыгает,

 

Дидактическая  игра «Доскажи словечко» - упражнять в употреблении названия детенышей.

Осеннею лесной тропой звери шли на водопой:

За мамой волчицей топал – волчонок,

За мамой лисицей крался – лисёнок,

За мамой ежихой катился – ежонок,

За  мамой медведицей шёл – медвежонок,

За мамой белкой скакал – бельчонок,

За мамой зайчихой прыгал – зайчонок.

 

Четвертое задание:

Дидактическая  игра «Кто, где живёт?» - упражнять детей в нахождении домиков животных.

 

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом!» (дети загибают пальцы на обеих руках: по одному на каждое двустишие.)

 

У лисы в глухом лесу есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый. До весны сосет он лапу.

 

Пятое задание: конверт с картиной, отгадайте загадку, узнаете о том, кто послал нам письмо.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

 

Внесение картины «Белки»

Рассматривание:

1.     кто нарисован  на картине?

2.     посмотрите внимательно, они все одинаковые?

3.     назовите части тела белки (туловище, хвост, голова, ушки с кисточками)

4.     что делают бельчата? Что делает белочка?

Детям предлагается по данному плану составить небольшой рассказ по картине «Белки» (2-4 ребенка рассказывают рассказы, дети оценивают составленные рассказы).

 

Проводится рефлексия (воспитатель предлагает детям узнать, что же фея Осень припасла в подарок )

Дети: Осень, осень золотая!

         Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

что в подарок принесла?

Фея Осень: я в подарок принесла вам осенние листочки. Какого цвета они у меня? (красного и желтого)

Возьмите себе на память желтый, если вам понравилось заниматься, вам было интересно, вы со всеми заданиями справились.

Красный – если вы затруднялись, вам было трудно.

Почему ты взял желтый, красный листик? (воспитатель выслушивает аргументацию детей)

Эти осенние листочки волшебные – они исполняют все желания детей.

Ну вот, мне пора возвращаться в свой лес к друзьям, они меня уже дожидаются. А вы пока закройте глазки и загадайте желание, ваши листочки  помогут им исполниться. (звучит музыкальное произведение «Осень» П.И. Чайковского)

Пока дети загадывают желание, фея Осень превращается в воспитателя и встречает детей: где вы бывали, что вы видали? (были в гостях у осени, видели много диких животных, искали домики, в которых они живут, говорили, как передвигаются).

В следующий раз меня с собой возьмите!

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [181]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 129
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz