Четверг, 18.10.2018, 12:50



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

Общие артикуляционные упражнения для детей!

 

Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Конечно же, занимаемся гимнастикой! В наших щёчках, губках и языке тоже есть мышцы. Если ты ещё не научился говорить трудные звуки Ш, Ж, Р, Л. Мышцы твоих артикуляционных органов ещё недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. Давай же научим наш ротик открываться и закрываться по команде, наши губки двигаться ровно и красиво, а язычок сделаем ровным и шустрым. За дело, дружок!

 

Название

Цель

Описание

"Голодные 
птенцы"

Вырабатывать 
умение удерживать широко открытый рот 
в течение нескольких секунд.

Под слова взрослого: "Раз, два, три, четыре, пять", ребёнок держит рот широко раскрытым. Ротик закрываем и после этого вместе произносим: 
"Можно ротик закрывать".

"Рыбка"

Вырабатывать умение удерживать сомкнутые губы в течение нескольких секунд.

Под слова взрослого:" Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ", ребенок держит рот закрытым, губы напряжённою сомкнутыми. Ротик открываем и после этого вместе произносим: "Можно ротик открывать".

"Голодные птенцы" - "Ры6ка"

Научить чередовать произвольное открывание и закрывание рта.

Под неторопливый ритмичный счёт взрослого:" Раз - два, раз - два", ребенок открывает и закрывает ротик.

Белочка грызёт орехи

Вырабатывать 
умение плотно смыкать верхние и нижние зубки.

Взрослый считает: "Раз, два, три, четыре, пять - мы как белочки опять". Ребёнок, широко улыбнувшись, щелкает зубками. После этого произносим вместе: "Раз, два, три, четыре, пять - мы как девочки (мальчики) опять"…

Лягушка

Вырабатывать 
умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубка плотно сжаты.

Ребёнок удерживает улыбку, взрослый комментирует: 
"Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам,
Мы потянем, мы потянем… (Затем вместе с ребёнком)
И нисколько не устанем".

Слоник

Вырабатывать 
умение вытягивать губы трубочкой вперёд, удерживая их в таком положении длительное 
время. Зубки 
должны быть 
плотно сжатыми.

Ребёнок удерживает губы, вытянутые "хоботком". Взрослый комментирует:
"Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну.
Потяну и перестану...
И нисколько не устану" Последние слова произносятся вместе с ребенком.

Лягушка - Слоник

Научить чередовать 
положения губ, 
растянутых в улыбке 
и вытянутых в трубочку.

Под ритмичный счёт взрослого. "Раз - два, раз - два", ребёнок растягивает губы в улыбку и вытягивает их вперёд в трубочку. Напомните ему, что зубки должны быть сомкнуты.

Это были упражнения для мышц и связок верхней, нижней челюсти, губ. А теперь поупражняем мышцы языка...

Название

Цель

Описание

"Язычок 
на прогулке"

Вырабатывать умение поднимать язычок вверх, к носику; опускать вниз, к подбородку; двигать им в стороны, от 
одного угла рта к другому.

Поднимаем язычок вверх, тянемся к носику: "Язычок хочет посмотреть на небо, нет ли тучек, светит ли солнышко". Опускаем язычок вниз, тянемся к подбородку: "Язычок смотрит на землю - нет ли луж после дождя". Ведём кончиком языка от одного угла рта к другому: "Язычок оглядывается по сторонам на домики своих соседей".

"Скалолаз"

Вырабатывать умение быстро перемещать 
кончик языка из нижнего положения в верхнее.

"Представь, что перед язычком стоит лесенка, ему 
нужно быстро подняться по ступенькам вверх, к носику, и тут же опуститься вниз, к подбородку". Упражнение можно сопровождать ритмичным счётом: Раз - вверх, два - вниз".

"Часики"

Вырабатывать умение чередовать движения языка от одного уголка рта к другому.

Губы растянуты в улыбке, узкий язычок перемещается от одного уголка губ к другому, не касаясь нижней губы: "Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так. 
А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки.
А карманные спешат: тики-тики-тики-так!"

Борцы

Вырабатывать умение удерживать язычок за верхними и за нижними зубками.

Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри.
"С язычком случилось - он толкает зубы,
Будто хочет их за что-то, вытолкнуть за губы". 
Затем толкаем изнутри нижние зубки.

Накажем непослушный язычок

Выработать умение удерживать язык расслабленным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его верхней губой, затем покусать зубками.
"Мы прижмём язык губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ.
А потом прижмём зубами: ТА-ТА-ТА"

 

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [181]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 129
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz