Понедельник, 05.06.2023, 20:33



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
Президент России
Единый сайт
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
Минпросвещения РФ
...
...
...
...
...
...

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ!

 

Логопедическая ритмика - это одна из форм ритмики, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом. Развитие мелкой моторики пальцев рук, является неотъемлемой частью каждого занятия логопедической ритмики, которая

предшествует речевой активности детей по трем направлениям: развитие статической координации, динамической координации и двигательной  памяти. Для этого можно предложить детям манипуляции с собственной рукой и различными предметами. Развитию статической координации способствуют такие игры, как «Птички кушают», «Волшебные превращения», «Замри», «Кто пришел в гости», «Фокусник», суть которых заключается в пассивном, пассивно-активном или активном придании кисти ребенка определенной позы. Динамическая координация пальцев рук совершенствуется и развивается в играх с речевым сопровождением, построенных на принципах пальчиковой гимнастики: «Сорока - белобока», «Семья», «Дождик». Можно использовать такие игры, которые направленные  на развитие умелости и ловкости рук, быстроты и точности движений: «Воздушный шарик», «Попади в цель», «Чья лошадка быстрее?».

Например: игра «Воздушный шарик» проводится как соревнование между

2-5 детьми, каждый из которых держит в руках палочку длиной 20 см с привязанным к ней на ленточке воздушным шариком. Под задорную музыку дети наматывают ленточку на палочку, чей шарик приблизится первым, тот и победил. Основным речевым материалом могут быть русские народные сказки: «Лиса и Журавль», «Репка», «Теремок» и другие, рассказ которых должен сопровождаться построением фигур из кисти и пальцев рук, изображающих главных персонажей.

 

Логопедическая ритмика позволяет решить следующие задачи:

  • укрепить костно-мышечный аппарат;
  • изменить общую реактивность организма;
  • разрушить патологические динамические стереотипы;
  • способствует формированию двигательных кинестезий, формированию пространственно-временных представлений;
  • развивает способность произвольно передвигаться в пространстве.

 

Опосредованно логопедическая ритмика имеет большое значение для развития темпа и ритма речевого дыхания:

  • развития орального праксиса;
  • укрепления мимической мускулатуры;
  • формирования фонематической системы;
  • умения сочетать движения и речь, то есть подчинять их единому ритму.

 

Н.Г. Кадриева, учитель – логопед

Решаем вместе
Запись в ДОУ
Категории раздела
2018 год [233]2019 год [300]
2020 год [327]2021 год [392]
2022 год [544]2023 год [273]
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 188
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2023
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz