Суббота, 23.11.2019, 00:04



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

Примерный порядок проведения занятий в образовательных организациях по вопросам пожарной безопасности

Проведение занятий по вопросам пожарной безопасности в образовательных учреждениях определяется на основании обстановки с пожарами и их последствиями и с учётом сезонных условий (например, перед каникулами, перед началом нового учебного года и пр.).

Проведение занятий организуется во всех образовательных учреждениях, независимо от их типов и форм собственности. Данную работу необходимо осуществлять в тесном взаимодействии с сотрудниками (работниками) государственной противопожарной службы (в том числе органов федерального государственного пожарного надзора).

Главной целью работы с детьми является формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Знания детьми требований пожарной безопасности, а также формирование у них навыков безопасного поведения в случае пожара или иной чрезвычайной ситуации будут эффективнее усваиваться в случае, если теория тесно связана с практикой, например игрой.

К проведению профилактических мероприятий по обучению детей и учащихся мерам пожарной безопасности, необходимо привлекать профессорско-педагогических работников и родителей, с которыми также проводится агитационная работа. Наиболее благоприятным форматом для проведения таких занятий являются родительские собрания с участием педагогов и детей.

В этой связи, планирование занятий в образовательных учреждениях необходимо осуществлять на основании годовых (полугодовых, квартальных) планов, в тесном сотрудничестве с должностными лицами органов, осуществляющих управление в сфере образования, пожарной охраной, администрациями образовательных учреждений.

 

7.1. Проведение занятий с родителями

При проведении занятий с родителями, необходимо довести следующую информацию:

  1. О складывающейся обстановке с пожарами на территории автономного округа и конкретного муниципального образования.

Основной акцент делается на профилактику основных причин возникновения пожаров – неосторожное обращение с огнём, нарушение установленных требований при устройстве и эксплуатации автотранспортных средств, электрооборудования, печей.

  1.  О недопустимости оставления детей без присмотра.

Приводятся примеры случаев пожаров с гибелью детей, оставленных без присмотра.

3. О необходимости проведения бесед с детьми по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.

Основной акцент родителей делается на тот факт, что лучше них никто не сможет объяснить ребёнку, как нужно себя вести в доме, на улице, на даче, в лесу, научить правильно пользоваться бытовыми пиротехническими изделиями. Доводится информация о недопустимости оставления на видных местах источников зажигания.

4. О порядке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе пожара, оказания доврачебной помощи пострадавшим, правилах пользования первичными средствами пожаротушения.

 

 

7.2. Проведение занятий с преподавательским составом

При проведении встреч и бесед с профессорско-преподавательскими работниками необходимо доводить информацию:

1.  О складывающейся обстановке с пожарами на территории автономного округа и конкретного муниципального образования.

2. О порядке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе пожара, оказания доврачебной помощи пострадавшим, правила пользования первичными средствами пожаротушения.

3. О мерах пожарной безопасности в школе, дома, на даче, в лесу.

4.  О необходимости привлечения внимания детей к соблюдению требований пожарной безопасности и возможных способах контроля за их соблюдением.

5. Об участии в проведении профилактических мероприятий противопожарной направленности в учреждении.

 

7.3. Проведение занятий с детьми

 

С целью наиболее полной и качественной подготовки к проведению профилактических мероприятий (занятий, бесед, инструктажей, экскурсий, игр и т.д.) необходимо:

  •  определить тему проведения занятий, которая зависит от аудитории присутствующих и целей посещения учреждения.
  •  подготовить методический план, полностью раскрывающий тематику, к которому прилагается необходимый агитационный материал (в том числе интерактивный), а также памятки о мерах пожарной безопасности для детей.

Методический план утверждается руководителем (заместителем руководителя) подразделения, организующего занятия в образовательном учреждении.

При определении тематики и формы занятий с детьми, необходимо учитывать возраст.

 

Например, с детьми от 3 до 5 лет целесообразно рассматривать следующие вопросы:

  • огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
  • существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
  • неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
  • о признаках пожара надо сообщать взрослым;
  • пожар уничтожает жилище, вещи;
  • пожар опасен для жизни и здоровья;
  • пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
  • пожарных вызывают по телефону 01 (101, 112), баловаться этим номером нельзя.

 

Дети с 6 до 7 лет должны знать, что:

  •  пожарных вызывают по телефону, знать, как это делается;
  • надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
  • нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
  •  бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
  •  признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
  •  нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

 

Дети возрастом от 7 до 10 лет должны знать:

  •  правила поведения при возгорании, задымлении, возникновении пожара;
  •  правила вызова пожарных в случае, если признаки пожара есть, а взрослых рядом нет;
  •  опасные факторы пожара, их вред, правила первой помощи при ожоге;
  • правила использования электроприборов, признаки их неисправности;
  • причины пожара в общественных местах и в жилье, правила безопасного поведения при пожаре из общественных зданий;
  • правила безопасного поведения в лифте;
  • знает правила обращения с газовыми приборами в быту;
  • знает правила обращения с печами и каминами;
  • знает причины возникновения пожаров в лесу и их разновидности. Знает, как не допустить возгорания и пожара в лесу;
  • может увидеть и остановить пожароопасную игру дошкольников.

 

 

Дети от 11 до 15 лет должны:

  • уметь пользоваться огнетушителем;
  • организовано эвакуироваться в случае пожара;
  • знать правила действия при пожаре на лестничной клетке (уплотнить дверь влажной тканью, вызвать пожарных);
  • знать правила действия при пожаре в квартире (взять документы при возможности, выйти из квартиры не запирая дверь, вызвать пожарных, предупредить соседей);
  • уметь оказать помощь при ожоге (охладить водой, наложить стерильную повязку и направить к врачу);
  • знать правила и способы разведения и поддержания костра, уметь безопасно обращаться с огнем во время похода.

 

Старшеклассники или студенты колледжа:

Это практически взрослые люди. Им доступны любые источники информации, сформированы мыслительные операции анализа и синтеза. Для данного возраста актуальны компьютерные интерактивные формы обучения пожарной безопасности, носящие характер напоминания, обобщения, а также игры-квесты.

Объем знаний по пожарной безопасности у старшеклассников и студентов должен быть такой же, как у взрослого населения.

 

Во время занятий с детьми необходимо (при наличии технической возможности) презентовать аудио- и видеоматериалы, а также слайдшоу. Их использование играет большую роль в обучении, вносит разнообразие в учебный процесс, дает учащимся возможность визуально представить то, о чем говорится в той или иной теме.

Занятия для детей дошкольного возраста, а также учащихся 1-5 классов рекомендуется проводить в игровой, интерактивной форме, в том числе устраивать викторины, конкурсы и т.д., которые вызывали бы у детей больший интерес и способствовали лучшему усвоению навыков пожаробезопасного поведении, а также давали детям возможность самим проявлять инициативу. Целесообразен также показ анимационных или мультипликационных роликов на заданную тематику

Проведение бесед и занятий, основанных только на зачитывании методического материала, следует исключить.  

При подготовке методических планов и материалов для занятий, рекомендуется в том числе использовать Интернет-ресурсы МЧС России и иные Интернет-сайты, предлагающие как тематики и содержания занятий с детьми различных возрастов, родителями и учителями, так и необходимые тематические аудио-, видеоматериалы и наглядные пособия, варианты конкурсов, викторин, тестов и прочих игр:

 

 

 

http://proogon.ru

Материалы о пожарной безопасности для детей, родителей и учителей

 

 

http://budostorozhen.ru/node/47

Материалы о пожарной безопасности для детей и взрослых

 

 

http://powerpt.ru

Презентационные материалы по вопросам пожарной безопасности.

 

 

http://www.spas-extreme.ru

Методические пособия для занятий

 

http://www.culture.mchs.gov.ru/

Методические и агитационные материалы по действиям в чрезвычайных ситуациях

 

 

Список литературы, предлагаемый для использования при подготовки к занятиям:

Детская безопасность: Ч.1: пожарная безопасность для детей/ Сост.: О.П. Морозова, Л.В. Тарабыкина.- Ханты–Мансийск, 2009.- 30с – (Советы спасателя: Вып.5)

Князев П.Ю., Марчук А.В.  Пожарная безопасность для школьников / Сост. – авт. МОО  ВДПО – Москва, 2007.- 34с.

Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учеб. пособие по предупреждению пожара и действиям при обнаружении загорания /Авт.-сост.  М.С.Васильев, М.А. Комова, Г.А.Прытков. – М., 2003.-181с.

Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11классах/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П. Попова.- 2-е изд. - Волгоград: Учитель,2012. – 110с.

Пожарная безопасность: Методические рекомендации для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учреждений дополнительного образования по обучению детей основам пожарной безопасности.- Красноярск, 2010. – 35с.

Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г..П. Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 143с.

 

 

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [233]
2019 год [236]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 147
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2019
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz