Воскресенье, 19.08.2018, 12:54



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Проблемы поведения и как с ними справляться

Прежде всего, следует отметить, что слова «трудный ребенок» - не должны быть ярлыком раз и навсегда характеризующим ребенка конкретного типа.

Что же такое проблема поведения? Это нечто, что малыш делает, создавая трудности себе и другим. Это нечто создает  трудности тем, что либо нарушает процесс обучения, либо отвлекает других людей от того, что они делают или хотят делать, либо изолирует малыша от окружающих. Может случиться все это вместе или даже что-нибудь еще хуже.

Но как бы ни была остра проблема, она возникает вследствие того, что ребенок делает, а не вследствие того, что он такой, как другие.

НЕЧАЯННО ИЛИ НАРОЧНО

Термин «проблема поведения» следует применять только тогда, когда вы описываете то, что ребенок способен научиться не делать.

Конечно, если малыш делает не так, как надо, потому, что не может сделать лучше, родителям приходится трудно. Но мы имеем ввиду иную проблему. Если малыш бросает на пол и ломает дорогое украшение, то говорить о проблеме поведения бессмысленно – он просто не знает, что еще можно сделать с украшением. Точно так же бессмысленно называть «трудным» глухого ребенка, только потому, что он не приходит, когда его зовут. Даже намеренное непослушание нельзя однозначно отнести к проблемам поведения, когда оно проявляется впервые или даже во второй раз.

Трудным поведение становится тогда, когда ребенок продолжает совершать нежелательные поступки, несмотря на настоятельные объяснения родителей, что такие поступки никуда не годятся, и на то, что вполне мог бы перестать их совершать.

Общество требует от всех нас соблюдения определенных норм, но от семьи к семье отношение к ним слегка меняется. То, что считается приемлемым в доме у одних, у других может рассматриваться как совершенно недопустимое. Соответственно, существует некоторый разброс мнений в том, что считать неправильным поведением.

Конечно, оценивать поведение собственного ребенка – ваше право (и обязанность!), особенно в ранние годы, пока он еще не ходит в школу. При этом, конечно, вы должны учитывать реакцию окружающих на его поведение, однако, если ваш сосед или свекровь говорят, что ребенок ведет себя не лучшим образом – это еще ничего не значит. С практической точки зрения, вам нелегко будет учить ребенка вести себя «правильно», если у вас не будет четкого представления о том, чего вы хотите и чего вы вообще от него ждете.

Если вы не знаете, как отнестись к тем или иным поступкам малыша, полезно задать себе следующие вопросы:

1. Грозит ли такое поведение ребенка опасностью ему или окружающим, теперь или  в будущем?

2. Вписывается ли такое поведение в рамки, которые я установила (или установила бы) для остальных детей?

3. Если ребенок не захочет изменить свое поведение, не создаст ли оно для него проблем в будущем?

4. Препятствует ли такое поведение более  полезным занятиям?

ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ ИЛИ ШАЛОСТИ?

Можно ли сказать, что проблемы поведения и шалости это одно и то же? Нет! Ребенок может быть шаловливым, даже если никаких проблем в его поведении нет. Определенное непослушание нормально и естественно для маленьких детей. Особенно, когда они обнаруживают, что их идеи не совпадают с пожеланиями родителей. Тогда они пробуют, не получится ли у них сделать так, как они хотят. Отдельные маленькие шалости могут повторяться, разрастаться, пока действительно не станут трудным поведением, но, чутко управляя развитием ребенка, этого обычно можно избежать.

Можно ли говорить о проблемах поведения, если ребенок не шалит? Да. Ребенок может не проявлять «общепринятых» признаков непослушания, которых мы ожидаем от маленьких детей, но, несмотря на это, он может делать то, что мешает ему учиться или взаимодействовать с окружающими.

Некоторые дети, чтобы избежать неприятных для них ситуаций, применяют тактику «пассивного сопротивления». Постоянное нежелание отвечать на вопросы или выполнять указания может быть проблемой поведения, также как и самостимулирующее поведение, при котором ребенок раскачивается из стороны в  сторону, навязчиво двигает головой или ручками или ритмично бьется головой.

ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ ИЛИ ЭМОЦИЙ

Иногда родители теряются – им трудно определить, что происходит с малышом, то ли у него проблемы поведения, то ли эмоций, то ли это проявление его характера. Когда ребенок в присутствии посторонних настойчиво прижимается к маминой юбке, его считают робким и стеснительным. Ребенка дошкольного возраста, который пронзительно кричит, когда мама выходит из комнаты, могут счесть или совершенно несамостоятельным или слишком капризным. Но такой подход имеет два недостатка. Во-первх, характеристики, подобные упомянутым выше, определяют ребенка однозначно, несправедливо оставляя без внимания другие особенности его поведения. Они основываются на неких предположениях о причинах и мотивах, но далеко не каждый из нас способен сделать правильные предположения. Во-вторых, подобный подход часто дает оправдание бездействию. Ведь так легко сказать: «Он всегда так себя ведет», и оставить все как есть. Мы не предлагаем вам закрыть глаза на индивидуальные особенности ребенка или его эмоциональное состояние. Родители не могут не учитывать это, ведь им небезразлично счастье и благополучие собственного малыша. Мы предлагаем вам сделать один дополнительный шаг: попробуйте описать вашу проблему словами так, чтобы из них было ясно, какой именно проступок совершает малыш. Сделав это раз, вы встанете на верный путь помощи ребенку. Вы будете точно знать, что ему мешает, и что нужно исправить.

Вот несколько примеров того, как по-разному можно описать поведение малыша:

Саша жадный.

Саша берет еду из чужих тарелок.

Оля необщительна.

Оля отворачивается, когда с ней разговаривают.

Ваня агрессивный.

Ваня щиплет своего маленького братишку.

Максим дерзит.

Максим говорит «нет» в ответ на многие указания.

Костя ленивый.

Костя просит помочь ему с каждым заданием.

В первом примере каждой пары для характеристики детей использованы очень эмоционально окрашенные слова. Они могут оказаться или не оказаться верными; по-существу, они выражают определенные предположения о внутренних побуждениях ребенка и не сообщают нам, что происходит в действительности. Второй пример каждой пары в точности описывает, что происходит и тем самым указывает, что нужно исправить. Более того, он выделяет моменты, которые можно исправить в ближайшем будущем. Если и Саша и впрямь жадный, то для того, чтобы изменить его внутреннее побуждение, основанное на уверенности, что все предназначается лишь ему одному, может понадобиться очень много времени. Однако, научиться не брать еду из чужих тарелок он может быстро, и тогда за столом всем будет хорошо – включая Сашу!

РЕАКЦИЯ НА НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА

Оставить поведение малыша без внимания

Такая реакция может быть очень эффективной, если поведение ребенка имеет целью привлечь к себе внимание. Даже если вам придется убирать «следы преступления» своего малыша или прикасаться к нему, вы можете делать это отстраненно, не глядя на него и не высказывая своих чувств. Может быть, для этого вам понадобится немного артистизма!

Иногда такая реакция бывает просто невозможна. Если, к примеру, ваш ребенок щиплет малыша, вряд ли можно рассчитывать на то, что малыш проигнорирует такую «забаву», и значит, реакция будет бурной.

Лишить каких-то удовольствий

Этот способ обычно оказывается более эффективным по отношению к детям постарше. Если вы намерены повести себя так с маленьким ребенком, действовать нужно немедленно (например, сразу же после провинности удалить ребенка из-за обеденного стола) и дать понять ему, за что его наказали.

Временно изолировать

Ребенка отрывают от того, чем он занят и уводят, оставляя одного на некоторое время, скажем, на 5 минут, или пока все не успокоятся. По возможности, это нужно делать спокойно. Ребенку следует сказать, за что его оставляют одного, но больше ничего не говорить.

Можно сажать малыша на специальный стул или ставить в угол – это иногда помогает, однако ребенок может начать кривляться, так что другим людям (особенно детям), находящимся в этой же комнате, будет очень трудно игнорировать его выходки. Как правило, лучше уводить ребенка в другую комнату, например, в его спальню.

Вы не собираетесь пугать ребенка, поэтому не стоит закрывать его в комнате, если ему там на самом деле страшно. Но будьте настойчивы в одном – ребенок должен оставаться в комнате один до тех пор, пока вы сами не придете и не разрешите ему вернуться.

Если он плачет или сердиться, сделайте вид, что не слышите.

Придите к нему, когда услышите, что он начал успокаиваться.

Если малыш увлеченно играет в своей комнате, это вовсе не значит, что он «побил вас вашим же оружием» - он может все еще помнить о том, что в его поведении не было ничего хорошего. Так ли это – время покажет.

Как бы малыш не относился к этому наказанию, продолжайте действовать так, по крайней мере, две недели. Если через две недели вы заметите, что те поступки, с которыми вы боретесь, стали появляться реже, значит метод «временной изоляции» эффективен. Если нет – попробуйте другой метод.

Доктор Кристофер Грин в своей книге «Воспитание детей, начинающих ходить» отмечает, что временная изоляция может быть очень полезной, когда нужно разъединить стороны, готовые вот-вот взорваться, т.е. этой мере отводится роль средства, дающего быстрый эффект изменения нежелательного поведения.

Другие неприятные для ребенка меры

В конечном счете, выбрать меры, от которых у малыша пропадет желание вести себя неподобающим образом, должны вы сами. Один из критериев при выборе этих мер – их действенность, но нужно учитывать и другое. Если вы регулярно шлепаете малыша, он может решить, что так вести себя может и он, и вот он сам уже шлепает своего младшего братика или даже дает сдачи вам. Это же относится и к наказанию «зуб за зуб» - «Ты дергаешь меня за волосы, тогда и я буду тебя дергать».

Иногда родителям кажется, что их реакция будет неприятна ребенку, а на деле оказывается наоборот. Хороший пример этому – крик: малышу может понравиться наблюдать за тем, как родители выходят из себя!

Нелегко выбрать такой подход, который был бы эффективным и не создавал новых проблем (как постоянные шлепки). Но ответ есть. Наибольшей успешностью у родителей пользуются «оставить без внимания» и «временная изоляция».

Всегда следует помнить, что ваша цель не столько наказать ребенка, сколько научить его больше не вести себя неправильно. Если вы будете рассуждать именно так, вы всегда будете на стороне своего малыша, и для вас обоих процесс исправления поведения будет более легким.

Наблюдайте за собой

Всегда неукоснительно придерживаться этих десяти принципов смогли бы только идеальные родители, если таковые существуют. Даже самым опытным родителям и педагогам отнюдь не легко справиться с проблемами поведения. Когда у вас что-то не получается, старайтесь не выплескивать свои эмоции при ребенке, но если вы все же не сдержались, не стоит расстраиваться. Если вы знаете, к чему вы стремитесь, и работаете по плану, вы, в конце концов, добьетесь своей цели.

Может быть, как раз в этот период целесообразно попросить дополнительной помощи у членов семьи и друзей, или же подумать о том, как вам самой отдохнуть от домашних забот.

Отдавайте себе должное за каждое небольшое достижение. Когда вы решите проблему поведения, жизнь – ваша и вашего ребенка – станет легче. Научив малыша, как нужно себя вести, чтобы иметь больше друзей, уметь больше всего делать и получать удовольствие от осмысленных действий, имеющих смысл, вы откроете ему дверь для получения нового опыта и ведения полноценной жизни.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ

Если ваш малыш еще не достиг того возраста, когда дисциплина становится предметом споров и разногласий, или же если вы  устранили одну проблему и хотите избежать другой, вот несколько советов, как справляться с естественным непослушанием, чтобы оно не переросло в проблему поведения.

1. Старайтесь всегда обращать внимание на хорошее поведение ребенка и хвалить его. Конечно, проще отнестись к тем периодам, когда малыш ведет себя «примерно», как к лишней возможности отдохнуть, сесть, перекусить, полить цветы, почитать книгу или расслабиться, чтобы набраться сил. Вы можете этим заняться, но все же постарайтесь отдать часть своего внимания ребенку – скажите ему доброе слово, погладьте по головке, проходя мимо, прокомментируйте его игру, подскажите какой-нибудь «новый ход». Такая нарочитая похвала за хорошее поведение на первых порах может показаться вам неуместной, но очень скоро это войдет у вас в привычку. Вам действительно, стоит делать это, ведь столько проблем возникает просто из-за неудовлетворенной потребности во внимании.

2. Ваши правила должны быть четкими, простыми и неизменными. Проверьте, хорошо ли представляет себе ваш малыш, что вам нравится в его поведении, а что нет. Делайте скидку на его возраст и уровень умений, но как только вы будете четко знать, что малыш может выполнить определенное правило – сразу дайте  ему понять, что это именно то, чего вы от него ждете. Конечно, маленький хитрец будет проверять ваши правила «на прочность», поэтому вам следует заранее продумать вашу реакцию на возможную проверку. Пусть малыш гордится собой, когда сам вспомнит те правила, которые вы установили.

3. Давайте позитивные указания. Жизнь с непоседливым дошкольником может показаться бесконечной чередой запретов – «Не делай этого», «Не трогай то», «Прекрати» и во главе всего этого будет «НЕТ». Если эти фразы наводят тоску на вас, то уж тем более на ребенка. Со временем все эти «нет» и «не делай» будут влетать ему в одно ухо и вылетать из другого. Поэтому формулируйте свои указания иначе – говорите малышу то, что следует делать. Они будут звучать позитивно и более разнообразно (и, следовательно, будут интереснее). Если вы оставите свои «нет» и «нельзя» для критических ситуаций, они будут иметь большой вес.

4. На разные проявления непослушания ребенка реагируйте по-разному. Если на любое проявление непослушания вы будете реагировать одинаково жестко, у вас ничего не останется «про запас» на случай, когда возникнет действительно серьезная ситуация (например, угроза безопасности ребенка). Хорошо, если у вас будет достаточно большой диапазон реакций, и в каждой конкретной ситуации вы будете использовать наиболее «мягкий» вариант, из тех, которые могут оказаться действенными. Если нежелательной поведение ребенка еще не закрепилось, можно подумать и о таких решениях:

- Перестановка предметов: Уберите определенные вещи подальше от ребенка или измените их расположение в комнате, чтобы исключить для него соблазн ими воспользоваться. Этот прием особенно хорошо применим по отношению к маленьким детям, когда малыш еще не видит разницы между маминым дорогим фотоаппаратом т своими игрушками, или между учебниками сестры и своим альбомом для «каляк».

- Игнорирование поступка: Если действие ребенка не производит никакого эффекта, то он, может быть, и не повторит его. Даже если вам и придется вмешаться, вы можете сделать это, не глядя на малыша или не разговаривая с ним. Если с этим поступком связан еще один ребенок (который не был виноват), обратите на него все свое внимание, демонстративно не замечая провинившегося.

- Предложите другое занятие: Дав ребенку позитивное указание вы можете отвлечь его от проказ и занять чем-то более полезным.

- Твердое «Нет»: Резко сказанное «нет!» или «Перестань!» может отвлечь ребенка от того, что он делает или собирается сделать, так что в этот момент вы сможете предложить ему другое, позитивное занятие. Не повторяйте своего «Нет» - если оно способно подействовать, то подействует сразу. Мягкость в этот момент может породить глухоту.

- Напоминание: Дайте ребенку шанс исправиться самостоятельно. Напоминание типа: «Что папа только что сказал?» или «А какое у нас правило насчет игрушек?» дадут ребенку возможность подумать еще раз.

- Лишение удовольствий: Этот способ лучше всего помогает при работе с детьми постарше, но его можно применить и тогда, когда не слушается маленький ребенок, но только если лишить его удовольствия сразу. Если в ответ на провинность, совершенную в начале обеда, вы объявите, что «сегодня мороженного не будет», то эта мера может возыметь действия,  в то время, как лишение сладкого за провинность, допущенную тогда, когда все приступают к десерту, может заставить малыша задуматься.

- Временная изоляция: Это означает, что ребенка ненадолго удаляют.

- Физическое наказание: Его всегда можно избежать, но многие родители считают, что в некоторых обстоятельствах оно оправданно. Не забывайте, что если вы будете регулярно шлепать малыша, то он может решить, что это нормальный стиль поведения: «Если папа меня шлепает, почему бы и мне это не сделать?». Сохраните такое наказание для потенциально опасных ситуаций, например, для случаев, когда ребенок выбегает на дорогу.

- Всегда избегайте:

Споров о правилах;

Криков (пока вы в состоянии с собой справиться);

Изменения своего решения;

Остановок на полпути;

Наказания типа «зуб за зуб» («Ты ущипнул меня, поэтому я сделаю то же самое»).

Все это может только ухудшить положение, к тому же есть столько альтернативных вариантов.

5. Объясняйте ребенку, что вам не нравится то, что он делает, но его самого вы любите. Не всем родителям нужно об этом говорить, но малыша довольно легко ввести в заблуждение, даже не делая этого. Ваши чувства должны быть выражены словами, понятными ребенку. Между словами «Ты будешь сидеть у себя в комнате, потому что ты непослушная девочка» и «Ты будешь сидеть у себя в комнате, потому что ты вылезла из окна» - огромная разница.

ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ

Мы попросили некоторых родителей рассказать о своем опыте исправления недостатков в поведении их детишек и о приемах, которые помогли им в борьбе с непослушанием. Вот, что они нам рассказали:

Мама девочки 1год 8 месяцев:

Настя иногда дергает меня за волосы или кусается. Это происходит во время совместных игр. А я просто ставлю ее на пол и ухожу от нее. Таким образом, получается, что я забираю у нее МАМУ. И мне кажется, что это очень хорошо работает.

Мама мальчика 4 лет

После трех лет ребенок стал очень негативно относиться к тому, что если я или моя дочь разговаривали по телефону, Саша начинал очень громко кричать. На это было невозможно обращать внимания – ведь совершенно ничего не было слышно! Я пробовала давать ему особую игрушку, когда мне нужно было поговорить по телефону, и это помогало ненадолго, крики начинались снова. В конце концов, я решила запирать его в другой комнате. Сначала это было действительно трудно, потому что он начинал кричать еще сильнее, да так, что его мог слышать человек, который со мной разговаривал. Тогда я стала довольно часто притворяться, что звоню кому-нибудь (так я смогла игнорировать крики ребенка, поскольку они не имели значения). По происшествии нескольких дней крики прекратились. Я думаю, что определенную роль сыграло и то, что время от времени я прерывала разговор и говорила ребенку, что он хорошо себя ведет, а сейчас мне даже не нужно этого делать.

Папа мальчика 2,5 лет.

Труднее всего мне бывало, когда мы ехали с  сыном на машине, и он начинал реветь. Ему не нравилось сиденье, а мы живет далеко от садика и ездить нам приходится много. Мне подсказали один метод. Когда ребенок начинал реветь, я останавливал машину, выходил из нее, садился на капот и ждал, когда он успокоится. Я не думаю, что этот метод помог бы, если бы в машине были другие дети, но в нашем случае примерно через четыре поездки справиться удалось. Кроме того, я разговаривал с ним, когда он был спокоен, но когда он ревел, я не говорил ему ни слова и не смотрел на него.

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ИСПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

1.Помните свои задачи.

2.Убедитесь в том, что их знают все, кто принимает участие в воспитании ребенка.

3.Решите для себя, как вы будете реагировать на нежелательное поведение малыша.

4.Реагируйте на провинность немедленно.

5.Будьте постоянны.

6.Будьте готовы к тому, что поведение ребенка может ухудшиться, прежде чем стать лучше.

7.Поощряйте правильное поведение малыша.

8.Формулируйте у ребенка полезные навыки, которые он мог бы применять вместо того, чтобы плохо себя вести.

9.Привлекайте к исправлению поведения ребенка всех заинтересованных в этом людей.

10.Ведите запись результатов.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ

В любом случае – объясняется ли этот недостаток уровнем развития малыша, или он является частью более широкой проблемы поведения, прежде, чем учить ребенка чему-нибудь еще, вам необходимо будет научить его концентрировать внимание. Обычно именно зрительный контакт означает, что ребенок сосредоточил внимание, однако научиться фокусировать внимание на человеке или предмете может даже малыш с очень сильным нарушением зрения. Существует определенная последовательность, по которой ребенок учится концентрировать внимание:

  • Концентрация внимания на человеке – обычно путем поддержания зрительного контакта.
  • Концентрация внимания на предмете или звуке.
  • Концентрация внимания на предмете одновременно с другим человеком. Это еще можно назвать совместным вниманием. Ребенок, изучая какой-то предмет, может время от времени бросать взгляд на находящегося тут же человека, как бы проверяя, смотрит ли он тоже на этот предмет. Кроме того, он может следовать взглядом за направлением взгляда этого человека или за жестом его указательного пальца, чтобы увидеть, что находится там, куда указывает этот палец.

Если ваш малыш не обнаруживает каких-то из этих умений, именно они должны стать самыми первыми вашими задачами, и если не считать нескольких умений из области общей моторики, - вашими единственными задачами. Без этих умений невозможно овладеть ни социальными навыками, ни навыками общения, ни – позже – навыками тонкой моторики.

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ВАМИ ЗАДАЧИ

Вот несколько советов о том, как учить ребенка вести себя должным образом.

1.Четко представьте себе свои задачи.

2.Убедитесь, что все  те, кто общается с малышом, знают ваши задачи.

3.Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно. Старайтесь реагировать как можно мягче, но так, чтобы ваша реакция возымела действие, вы ведь не хотите быть слишком суровы со своим малышом; к тому же хорошо какие-то меры отложить про запас. Некоторые варианты ответа на плохое поведение – от самых «мягких» до «жестких».

4.Реагируйте на нежелательный поступок малыша немедленно. Маленькие дети и дети с трудностями в развитии постарше, быстро забывают о своих поступках. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка.

5.Будьте постоянны в своих действиях. Реагируйте каждый раз, заметив нежелательный поступок ребенка, и старайтесь, по возможности, реагировать совершенно одинаково. Иногда, конечно, это будет невыполнимо – например, вы не сможете «временно изолировать» ребенка в автобусе. Но если вы проявите постоянство в своих реакциях, эти неизбежные исключения не будут иметь значения.

6.Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда ваш малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-другому, он захочет проверить новую систему отношений. Он будет экспериментировать, чтобы узнать, как далеко он может зайти, или что нужно сделать, чтобы заставить вас изменить свои намерения. И начинается «соревнование на упрямство» - папа думает про себя: «нет, я не буду обращать не него внимание», а малыш себе думает: «Посмотрим, сможет ли папа не обращать внимания еще и на ЭТО?». Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, две недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнет появляться положительные результаты… Постоянная «перекройка» вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение мамы и папы всегда можно как-нибудь изменить.

Что же касается позитивной стороны задачи…

7.Поощряйте правильное поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на нежелательное поведение, однако не всегда легко бывает помнить об этом. Углубившись в трудности поведения малыша, вы радуетесь возможности от них отдохнуть, когда он ведет себя хорошо. Постарайтесь отдохнуть все же рядом с малышом так, чтобы понаблюдать за его хорошим поведением и похвалить его. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать от вас похвалы за хорошие поступки.

8.Для того, чтобы на смену неправильным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформулируйте у него позитивные умения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним развитием позитивных навыков. По возможности, учите малыша непосредственно тогда и в тех ситуациях, когда он совершает нежелательные поступки.

9.Привлекайте к корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с вашим ребенком, для того, чтобы справиться с его «трудным» поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите своих близких и педагогов использовать вашу стратегию. Даже очень маленькие дети могут научиться так реагировать на поведение братика или сестренки, что тому их реакция не принесет удовлетворения. И почти всегда маленькие дети будут прибегать со своими «несчастьями» к вам («Мама, а Катя меня толкнула»), а вы сможете утешить их и дать совет («Ты просто сразу отходи от нее, когда она тебя толкает. Даже не смотри на нее. Лучше приходи поиграть со мной»). Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.

10.Ведите запись результатов. По крайней мере, в первые две недели делайте заметки каждый раз, когда малыш начинает вести себя так, как вам бы не хотелось, и каждый раз, когда он использует те новые навыки, которым вы пытаетесь его обучить. Когда ваша программа в самом «разгаре», часто трудно бывает понять, есть ли положительные сдвиги. А вот что можно сделать, чтобы знать это точно. Если вы начнете вести записи за несколько дней до начала «борьбы» с недостатками в  поведении ребенка, у вас появится твердая база для сравнения.

РОДИТЕЛИ МОГУТ ВСЕ

Узнать, что твой ребенок не такой как другие дети, страшно. Такой опыт со временем не забывается, не отходит на задний план. Он остается с вами навсегда, постоянно влияет как на ваше отношение к ребенку, так и на отношения с окружающим миром. Многие признают, что подобный опыт изменил их взгляды на жизнь: с одной стороны – прибавил горечи и злости, но с другой – научил быть терпимыми к чужой слабости и лучше осознавать, что в жизни по-настоящему ценно.

Помните о том, как вы любите своего ребенка, как вы нужны ему, а он – вам. Радуйтесь ему. Думайте о нем не как об «инвалиде», а, прежде всего, как о вашем ребенке, которого очень любите.

Живите настоящим и старайтесь не заглядывать слишком далеко в будущее. Воспринимайте своего ребенка таким, каков он  сейчас, каким будет в ближайшие дни или недели.

Двигайтесь вперед. Каким бы медленным ни было продвижение вперед, сконцентрируйтесь на успехах ребенка и не мучайте себя, сравнивая его с «нормальными» сверстниками.

Родители по отношению к ребенку занимают уникальное положение. Они постоянно находятся с ним рядом и знают его лучше, чем кто-либо другой. У ребенка нет никого ближе и важнее, чем родители. Ничто не помогает ребенку развиваться так, как их помощь, их поддержка, их забота, их усилия и прежде всего – их любовь.

Родителям не следует сомневаться в себе и в своих родительских способностях. Не бойтесь полагаться на интуицию! Страшная весть о том, что если ваш ребенок ос

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [116]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 125
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz