Воскресенье, 19.08.2018, 12:54



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

Содержание:

Глава 1. Пояснительная записка……………………………………..

1.1    Актуальность………………………………………………………....

1.2 Теоретическое обоснование проекта программы…………………    
             
1.3 Новизна проекта программы…………………………………………           
                                      
1.4 Цель проекта программы…………………………………………....

1.5 Задачи проекта программы…………………………………………       
                                             
1.6 Объекты проекта программы……………………………………….    
                                            
1.7 Ожидаемые результаты………………………………………………              
                                             
1.8 Условия реализации проекта программы…………………………..       
                        
1.9 Принципы реализации проекта программы……………………….

Глава 2. Структура и содержание проекта………………………….       
                     
1 этап. Психодиагностический…………………………………………..

2 этап. Коррекционный……………………………………………………           
                                             
3 этап. Консультационный………………………………………………. 
                                                
4 этап. Аналитический……………………………………………………      
                                                    
Глава 3. Выводы…………………………………………………………          
                                                                  
Библиография………………………………………………………………  

 

 

 

  

Глава 1. Пояснительная записка.

1.1 Актуальность.

Проблема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни. Воспитатели, учителя отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом всё больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справиться с их поведением.

Средства массовой информации все чаще рассказывают нам о случаях жестокости людей по отношению друг к другу. Статьи и сюжеты о проблеме агрессивности и жестокости, носят устрашающий характер. Эта проблема носит глобальный характер и активно обсуждается в мировой прессе, на интернет форумах, телевизионных передачах, где подчеркивается, что агрессивность и жестокость молодеет. Довольно часто общественностью поднимаются вопросы, которые касаются случаев детской жестокости не только по отношению к животным, но и к сверстникам. Подобные случаи ужасают выбором способов издевательства в отношении детей друг другу.

Такое поведение приводит к тому, что дети перестают адекватно общаться и взаимодействовать с окружающими людьми, теряют связь с социальной действительностью и, как следствие, пользуются нежелательными формами социализации. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников и младших школьников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место другим формам поведения. Однако у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Проблема  агрессивного  поведения дошкольников  чрезвычайно актуальна  для  современного  общества. Рост агрессивных тенденций, распространение  насилия  и жестокости  на  экране  и  в  средствах  массовой информации вызывают озабоченность  родителей  и  педагогов.  Свою роль  играет  также  увлечённость  детей видео и компьютерными играми агрессивного содержания. Таким образом, агрессивность в детском возрасте, нарушает процесс благоприятной социализации, поэтому профилактика агрессивности в дошкольном возрасте является актуальной и требующей особого внимания.

1.2 Теоретическое обоснование проекта программы.

В быту термин "агрессия" имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий. Агрессия и агрессоры всегда оцениваются резко отрицательно, как выражение наличия культа грубой силы. В основном же под агрессией понимается вредоносное поведение. В понятии "агрессия" объединяются различные по форме и результатам акты поведения от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, до бандитизма и убийств. К агрессивности близко подходит состояние враждебности. Враждебность более узкое по направленности состояние, всегда имеющее определённый объект. Часто враждебность и агрессивность сочетаются, но нередко люди могут находиться во враждебных отношениях, однако никакой агрессивности не проявляют. Бывает и агрессивность без враждебности, когда обижают людей, к которым никаких враждебных чувств не питают.

В литературе различными авторами предложено множество определений агрессии. Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению.

Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. (Delgado H.)

Агрессия – реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы.

Агрессия – физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи.

Агрессия – злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение. Из этого множества определений агрессии ни одно не является исчерпывающим и общеупотребительным. Л. Берковиц обратил внимание на то, что одна из главных проблем в определении агрессии в том, что в английском языке этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешенных проблем. Таким образом, при изучении агрессивного поведения человека мы сразу же сталкиваемся с серьезной и противоречивой задачей: как найти выразительное и пригодное определение основного понятия. По одному из определений агрессии (А. Басс), агрессия — это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими известными исследователями, содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям И, наконец, третья точка зрения, высказанная Н. Зильманном, ограничивает употребление термина агрессия попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений.

Несмотря на значительные разногласия относительно определений агрессии, многие специалисты в области социальных наук склоняются к принятию определения, близкого ко второму из приведенных здесь. В это определение входит как категория намерения, так и актуальное причинение оскорбления или вреда другим. Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение:

Агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

На первый взгляд, это определение кажется простым и откровенным, а также тесно связанным с пониманием агрессии с позиции обыденного сознания. Однако при более внимательном изучении оказывается, что оно включает в себя некоторые особенности, требующие более глубокого анализа.

Из представления о том, что агрессия предполагает или ущерб, или оскорбление жертвы, следует, что нанесение телесных повреждений реципиенту не является обязательным. Агрессия имеет место, если результатом действий являются какие-либо негативные последствия. Таким образом, помимо оскорблений действием, такие проявления, как выставление кого-либо в невыгодном свете, очернение или публичное осмеяние, лишение чего-то необходимого и даже отказ в любви и нежности могут при определенных обстоятельствах быть названы агрессивными.

Причины проявления агрессивности у дошкольников.

В детском саду часто можно встретить детей, отличающихся ярко выра­женной агрессивностью: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся, обзывают других детей, отнимают у них игрушки. Следует отметить, что среди агрессивных детей чаще встречаются мальчики, детей бывает обычно немного (один-два), они создают напряженную атмосферу в группе: остальные дети стараются ответить им тем же, и общая агрессивность, группы возрастает. Воспитателю приходится не легко с ними: они не знают, как поступать с агрессивным ребенком. На этих детей жалуются родители тех, кого они обижают. В каких-то случаях агрессивность может проявляться, как симптом нервно-психического заболевания, однако это встречается не столь часто, чтобы можно было говорить о биологической предопределенности агрессивности у детей. На мой взгляд, определяющее значение для формирования агрессивности у детей имеют отношения в семье, особенности личности самого ребенка и его родителей, их установки, стиль воспитания, жизненные смыслы и ценности. Каждый из этих факторов действует не в отдельности, только их особое сочетание и взаимодействие создают условия, способствующие развитию агрессивности в дошкольном возрасте.

Опыт работы с агрессивными детьми дошкольного возраста позволил выделить психологам две группы детей, агрессивность которых имеет различную природу.

Первую группу агрессивных детей отличает то, что родители не занимаются ими, дети предоставлены сами себе, между членами семьи существуют конфликтные, напряженные отношения, в которые вовлечены и дети. Ребенка подвергают строгим, и том числе и физическим, наказаниям. Часто все члены семьи (родители и представители старшего поколения) употребляют алкоголь. Обычно в таких семьях отсутствует отец, если же он есть, то воспитанием ребенка не занимается. Отношение же матери к ребенку отличается неприятием его как личности, предъявлением завышенных требований к нему, подчеркиванием его не умелости, нетактичности. За любые, даже незначительные, проступки ребенка строго наказывают. О том, как переживают дети свое положение в семье, достаточно наглядно свидетельствуют их высказывания и рисунки. Как правило, у таких детей завышенная самооценка, причем, по мнению детей, мать ценит их ниже, чем они себя сами. Отец ценит их так же, как и они себя, или ниже, но все же более высоко, чем мать. В желаниях детей, отчетливо выражена потребность в материнской любви и признании. Все дети из этой группы выражают желание иметь друзей. Агрессивность детей этой группы - это реакция на неудовлетворяющие их отношения с родителями, особенно с матерью. Недостаток, а порой и отсутствие любви и признания со стороны родителей, вызывает развитие агрессивности как у мальчиков, так и у девочек.

Агрессивные дети из второй группы отличаются не только тем, что растут в социально благополучных семьях, но и личностными особенностями (мотивацией, самооценкой). В отличие от детей первой группы, они не испытывают недостатка в любви и признании со стороны родителей. Характерной особенностью семей этой группы является то, что родители, чаще всего отцы или старшие братья юношеского возраста, сами проявляют агрессивность и враждебность по отношению к окружающему миру, не считаются с интересами других людей. Для воспитательной позиции роди­телей характерно стремление сделать из своего сына "настоящего мужчину". Родители поощряют отстаивание ребенком своих интересов с помощью силы, стремление отомстить обидчику, при этом они не приемлют каких-либо проявлений агрессии со стороны ребенка в отношении себя. Отцы или братья считают, что ребенок должен с детства уметь постоять за себя, для этого они записывают их в спортивные секции (преимущественно борьбы) или сами обучают "приемам". Родители всегда защищают своего ребенка, находя оправдания его поступкам и обвиняя других. Ребенка редко наказывают, в отличие от агрессивных детей из первой группы. У детей рассматриваемой группы завышенная самооценка, они ставят себя на первое место, при этом, как им кажется, оценка родителей (отца и матери) совпадает с их собственной. Агрессивность детей второй группы определяется жизненной позицией родителей или других членов семьи, отличающейся потребительским отношением к окружающему миру, враждебностью к другим людям, стремлением достигать цели особыми средствами. Такие ценности и установки впитываются, усваиваются ребенком и переносятся им на собственное окружение, ограниченное пока только группой детского сада.

Природа агрессивности в обоих случаях совершенно разная: у детей первой группы агрессивность носит защитный характер и обусловлена неудовлетворением такой базовой потребности, кик потребность в любви и принятии ребенка родителями; во втором случае она является следствием усвоенных от родителей соответствующих ценностей и установок, агрес­сивных форм поведения.

Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Наблюдения показывают: все эти формы можно увидеть уже в группе детского сада.

Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику. Проявляются они в различных высказываниях в виде жалоб; демонстративного крика, направленного на устранение сверстника; агрессивных фантазий.

Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Традиционны такие «детские» формы прямой вербальной агрессии: дразнилки и оскорбления.

Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические дейст­вия. Это может быть: разрушение продуктов деятельности другого (ребенок ломает постройку из кубиков другого или мажет красками  рисунок подруги); уничтожение или порча чужих вещей (мальчик наносит удары по столу товарища и улыбается, видя возмущение последнего, или ребенок с силой бросает на пол чужую машинку, с удовлетворением наблюдая, ужас и слезы ее владельца).

Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное на­падение на другого и причинение ему физической боли и унижение. Может принимать две формы символическую и реальную. Символическая пред­ставляет собой угрозы и запугивание (ребенок показывает кулак товарищу или пугает его); реальная агрессия - это уже непосредственное физическое нападение (у детей драки принимают формы укусов, царапанья, хватания за волосы, применения в качестве «оружия» палок, кубиков и пр.).

Наиболее часто у подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия от жалоб и агрессивных фантазий («Позову бандитов, они тебя побьют и завяжут») до прямых оскорблений, у некоторых проявляется физическая агрессия, как в косвенной форме, так и в прямой форме.

Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников.

Те или иные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольников. В то же время некоторые из них склонны к значительно более враждебной агрессии, которые в высокой частоте действий - в течение часа можно наблюдать не менее четырех актов, цель которых причинить вред сверстнику, в то время как у других детей отмечается не более одного. Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение, обычно выделяют недостаточнее развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень произвольности, неразвитость игровой деятельности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками. Однако неясно, какие именно из этих особенностей в наибольшей мере влияют на агрессивность.

Сравнительный анализ данных показателей у дошкольников агрессивных и неагрессивных показывает: по большинству из них первые мало чем отличаются от вторых. Так уровень развития их интеллекта в среднем соответствует возрастной норме, а у некоторых даже превышает. У многих зафиксирован достаточно высокий социальный интеллект: они без труда решают трудные ситуации, представленные, например, на картинках или в рассказах. Показатели развития произвольности в группе агрессивных детей, за исключением некоторых, в целом несколько ниже.

Агрессивные дети более остро и напряженно переживают свою «недооцененность», непризнанность своих достоинств. Характерно, что переживания эти, как правило, не соответствуют реальности. По своему социальному статусу в группе сверстников агрессивные дети мало, чем отличаются от других среди них есть и предпочитаемые, и отвергаемые, и даже лидеры. Следовательно, тяжелые переживания вызваны не действитель­ным положением в группе, а субъективным вос­приятием отношения к себе. Ребенку кажется: его не ценят, не видят его достоинств. Еще более существенные различия проявляются в процессе реального взаимодействия. В ситуации совместной деятельности, когда двум или трем воспитанникам взрослый предлагает раскрасить картинки или собрать узоры мозаики, агрессивные дети проявляют меньший интерес к работе партнера, а если и проявляют внимание к успехам сверстника, то только отрицательное и с одной мотивацией: вырвать рисунок, попытаться ударить; не уступить свой предмет (карандаш или детали мозаики). Эти данные дают основание пола­гать, что главная отличительная черта агрессивных детей их отношение к сверстнику. Другой ребенок для них противник, конкурент, препятствие, которое нужно устранить.

Агрессивный ребенок враждебные намерения и чувство пренебрежения обычно приписывает другому. Проявляется это в представлении о своей недооцененности со стороны сверстников; в приписывании агрессивных намерений при решении конфликтных ситуаций; в реальном взаимодействии детей, где они постоянно ждут нападения или «подвоха» со стороны партнера.

Главные проблемы агрессивных детей, лежат в сфере отношений со сверстниками. Обследуя их, исследователи выявляют существенные индивидуальные различия, как в поведении, так и в психологических характеристиках. Среди агрессивных детей отчетливо выделяются три группы.

Первую группу составляют дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников. Обычно они чрезвычайно ярко выражают свои эмоции кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи; поведение направлено на получение эмоционального отклика. Как правило, активно стремятся к контактам со сверстниками, но, добившись внимания, успокаиваются и прекращают свои вызывающие действия. Агрессивные акты мимолетны, ситуативны и не отличаются особой жестокостью. Наиболее яркие эмоции наблюдаются в момент самих действий и быстро угасают. Чаще всего дети используют физическую агрессию прямую или косвенную в ситуации привлечения внимания; и носит она непроизвольный, непосредственный, импульсивный характер. Враждебные действия быстро сменяются дружелюбием, а выпады против сверстника готовностью сотрудничать. По данным социометрического обследования, дети этой группы имеют весьма невысокий статус в группе сверстников их либо не замечают и не принимают всерьез, либо избегают. Со слов сверстников, они «все ломают», «всегда мешают», «никого не слушают». Данные психологических обследований показывают: дети первой группы значимо отличаются от других (как обычных, так и агрессивных) низким уровнем интеллекта как общего, так и социального; неразвитой произвольностью; низким уровнем игровой деятельности не умеют поддерживать игру и стремятся обратить на себя внимание, используя деструктивные действия и разрушая игру других.

Приведенные данные позволяют предположить: в общем психическом развитии ребенка имеется некоторое отставание. Его обострен­ная потребность во внимании и в признании со стороны сверстников не может реализоваться через традиционные формы детской деятельности. В качестве средства самоутверждения и самовыражения используются агрессивные действия. Этот вариант агрессивности можно назвать импульсивно-демонст­ративным, поскольку главная задача ребенка продемонстрировать себя, обратить на себя внимание.

Вторую группу составляют дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. Их агрессивные действия - это средство достижения какой-либо конкретной цели. Положительные эмоции испытываются по достижении результата, а не в момент агрессивных действий. Любая деятельность отличается целенаправленностью и самостоятельностью, стремлением занять лидирующие позиции, подчинить, подавить других. Вторая группа, в отличие от первой, не стремится привлечь к себе внимание сверстников. Как правило, дети пользуются популярностью в группе, а некоторые выходят на положение «лидера». Среди форм поведения чаще всего проявляется прямая физическая агрессия, которая, впрочем, не отличается особой жестокостью. В конфликтных ситуациях переживания и обиды сверстников игнорируются, ориентир исключительно на собственные желания.

Дети этой группы знают нормы и правила поведения, но принимают их только на словах. Примечательно: оправдывая себя, обвиняют товарищей. Основная их цель – избежать негативный оценки взрослого, т.к. оценка взрослого человека важна для его самоутверждения. В то же время они как бы не замечают собственной агрессивности; способ действий представляется им привычным. Нормальным и единственно возможным для достижения цели. Данный вид агрессивности можно назвать нормативно-инструментальным.

В третью группу входят дети, для кото­рых желание нанести вред другому самоцель. Их агрессивные действия не имеют какой-либо видимой цели ни для окружающих, ни для них самих. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам. Дети третьей группы используют в основном прямую агрессию, причем более половины всех актов составляет прямая физическая агрессия действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием. Так, безо всякой видимой причины ребенок может схватить другого за волосы и бить головой об стену или толкнуть с лестницы и спокойно, с улыбкой наблюдать, как жертва кричит и плачет. Обычно для агрессивных действий выбираются одна две постоянные жертвы более слабые дети, неспособные ответить тем же. Совершенно отсутствует при этом чувство вины или раскаяния. Нормы и правила поведения открыто игнорируются. На упреки и осуждение взрослых обычно следует ответ: «Ну и что!», «И пусть ему больно», «Что хочу, то и делаю». Отрицательные оценки окружающих не принимаются в расчет. Для детей этой группы особенно характерны мстительность, злопамятность, они долго помнят любые мелкие обиды и, пока не отомстят обидчику, не могут переключиться на другую деятельность. Самые нейтральные ситуации рассматриваются как угроза и посягательство на свои права. Этот вид детской агрессивности можно назвать целенаправленно враждебным.

В характеристиках выделенных групп, существуют различия как по форме проявления агрессивности, по мотивации поведения, так и по нарастанию мотивации (как и частоты прямой физической агрессии) от первой группы к третьей. Так, в первой группе агрессия носит мимолетный, импульсивный характер, не отличается особой жестокостью и наиболее часто используется для привлечения внимания сверстников. Во второй агрессивные действия более жесткие и устойчивые по форме. В третьей группе преобладает мотивация «бескорыстного» причинения вреда сверстникам (агрессия как самоцель). Проявляется она в наиболее жестоких формах насилия.

Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя. Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь боятся их.

Изучив, теоретический материал по проблеме детской агрессивности, можно сделать следующие выводы:

  1. Природа агрессивности уже в достаточной мере освоена и можно выделить главные теории агрессии: теория инстинкта (З. Фрейда); теория фрустрации-агрессии (ДЖ.Доллард); когнитивная теория (З.Берковиц); модель образования новых когнитивных связей или теория социального научения (А.Бандура).
  2. В основе детской агрессивности может лежать различная мотивационная направленность: в одном случае - спонтанная демонстрация себя, в другом - достижение своих практических целей, в следующем подавление и унижение другого. Однако, несмотря на эти очевидные различия, всех детей объединяет одно общее свойство невнимание к сверстникам, не способность видеть и понимать их.
  3. Предпочтение ребёнком, как агрессивных, так и неагрессивных моделей поведения является непосредственным отражением процесса социализации. Часто повторяющиеся проявления агрессивности родителей оставляют глубокий след в детском сознании, который трудно изменить только усилиями социального педагога и психолога.
  4. В возникновении феномена агрессии можно выделить следующие положения: связь между агрессией и негативным фактором окружающей среды;  роль эмоционального возбуждения в процессе возникновения деструктивных реакций;  критические переменные в социальном окружении, способствующих проявлению враждебности;  специфические механизмы нервной системы;  методы контроля агрессивного поведения.

1.3 Новизна проекта программы: заключается в том, что:

  1. Обоснована множественность причин проявления агрессивности у детей дошкольного возраста.
  2. Рассмотрены и проанализированы наиболее часто встречающиеся в настоящее время формы проявления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста.
  3. Обоснована необходимость использования значимой для детей деятельности, с целью повышения эффективности диагностики, коррекции, профилактики агрессивности у детей дошкольного возраста.

1.4 Цель проекта программы: создать для ребенка зону ближайшего развития для преодоления недостатков агрессивного поведения.

  1. Задачи проекта программы:
  1. Выявить причины возникновения агрессивного поведения ребенка;
  2. Научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
  3. Обучить агрессивного ребенка способам выражения  гнева  

в приемлемой форме;

  1. Обучить ребенка приемам саморегуляции;
  2. Учить анализировать свое поведение;
  3. Обучить ребенка навыкам бесконфликтного общения.

1.6 Объекты проекта программы:

  1. Дети дошкольного образовательного учреждения.
  2. Родители детей, посещающих образовательное учреждение.
  3. Коллектив образовательного учреждения.
  1. Ожидаемые результаты проекта программы.

Коррекция и профилактика агрессивности у детей дошкольного возраста должна быть направлена на преодоление испытываемых агрессивным ребенком проблем в общении со сверстниками и близкими взрослыми, а также на формирование в сознании детей установки на сотрудничество и позитивное взаимодействие с окружающими.

Эффективность программы коррекции агрессивного поведения должна выразится:

  1. В повышении мотивации к изменению неадекватного поведения.
  2. В осознанном овладении приемами саморегуляции агрессивного поведения на основе самоконтроля и самоанализа с использованием детьми анализа, синтеза, сопоставления при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
  3. В повышении уровня межличностных взаимоотношений между воспитанниками.
  4. В снижении уровня агрессивного поведения.
  5. В повышении культуры общения

1.8 Условия реализации проекта программы.

Материально – техническое оснащение:

  • кабинет психолога;
  •  спортивный и физкультурный залы;
  • аудио- видеоаппаратура;
  • компьютер, компьютерные игровые пособия;
  • игрушки;
  • наглядные пособия;
  • записи музыки и песен;
  • различные виды театров, сцена, занавес;
  • атрибуты для подвижных игр, драматизаций, тренингов;
  • крупный строитель;
  • спортивное оборудование;
  • сенсорное оборудование для релаксации;
  • телефоны для диалогов;
  • сухой бассейн;
  •  песок, оборудование для игр с водой;
  • модульные домики.

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения.

Специалисты

Формы взаимодействия

Заведующий

Создание условий для работа педагога-психолога.

Правовые вопросы.

Старший воспитатель

Участие в семинарах, практикумах, педсоветах, родительских собраниях.

Разработка методических рекомендаций по оформлению предметно-развивающей среды.

Руководитель по физическому воспитанию

Повышение физической активности детей с признаками агрессивного поведения.

Музыкальный руководитель

Привлечение детей с признаками агрессивного поведения и их родителей к активному участию в мероприятиях, утренниках.

Воспитатель

Наблюдение за детьми. Заполнение документации. Предоставление информации о детях.

  • работы отражают основное содержание:
  1. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с агрессивным поведением, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в поведенческом  развитии детей, способствует формированию универсальных учебных действий у воспитанников (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с  агрессивным поведением  и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  4. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

1.9 Принципы реализации проекта программы.

Принцип первый – единство коррекции и развития. Решение о необходимости коррекционной работы принимается только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка.

Принцип второй – единство возрастного и индивидуального в развитии. Коррекционная работа предполагает знание основных закономерностей психического развития, понимание значений последовательных возрастных стадий для формирования личности ребенка. Существуют возрастные ориентиры нормального развития. Под нормальным развитием понимают гармоничное психическое развитие, соответствующее возрасту. Такая ориентировочная возрастная норма в значительной степени обусловлена культурным уровнем и социально-историческими требованиями общества.

Принцип третийединство диагностики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть поняты и поставлены только на основе полной диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, который определяется исходя из зоны ближайшего развития ребенка. Коррекция и развитие взаимообусловлены.

Развитие в онтогенезе имеет сложный системный характер. Диагностическое обследование позволяет раскрыть целостную системную картину причинно-следственных связей, сущностных отношений между выявляемыми признаками, симптомами отдельных нарушений, отклонений и их причинами.

Принцип четвертый – деятельностный принцип осуществления коррекции. Этот принцип определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели. Деятельностный принцип основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребенка является движущей силой развития, что на каждом этапе существует ведущая деятельность, в наибольшей степени способствующая развитию ребенка в данном периоде онтогенеза, что развитие любой человеческой деятельности требует специального формирования.

Принцип пятый – подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. Этот принцип означает, что дети, с которыми проводится психокоррекционная работа, не должны восприниматься как дети «второго» сорта. Мобилизация движущих сил развития происходит у ребенка тогда, когда он чувствует, что взрослый верит в него, доверяет ему.

Глава 2. Структура и содержание проекта.

  1. этап. Психодиагностический.

В соответствии с целью и задачами проекта программы для определения признаков агрессивного поведения дошкольников используются следующие методики:

  1. Анкета для р
Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [116]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 125
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz