Воскресенье, 21.10.2018, 01:04



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

Психолого – педагогическая помощь семье в период адаптации ребенка к детскому саду       

         При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Данное явление следует принимать как необходимое. Поскольку сопровождаясь негативными проявлениями у ребёнка (нарушениями сна, аппетита, эмоционального состояния и контактов с людьми и т.д.), адаптация приводит к положительным результатам – выработке всех полезных в данных условиях изменений организма и психики – адаптированности. Психологи выделяют три фазы адаптационного процесса.

  • Острая фаза сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии. Длится в среднем один месяц.
  • Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребёнка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами. Длится 3-5 месяцев.
  • Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

          Для того, чтобы судить насколько успешно каждый ребёнок привыкает к новым условиям детского сада,  педагог-психолог совместно с воспитателем диагностируют степень адаптации. Воспитатель ведёт наблюдение за каждым ребёнком, фиксируя результаты в специальных протоколах. Педагог-психолог по итогам определяет степень адаптации и имеет возможность дать необходимые рекомендации родителям и воспитателю по организации помощи ребёнку  в случае усложненной адаптации. Различают следующие степени тяжести данного процесса:

  • лёгкая адаптация: ребёнок активен, эмоциональное состояние, общительность, сон и аппетит нормализуются в течение 2 недель;
  • средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна, поведенческие реакции восстанавливаются в течение 4 недель;
  • тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев, ребёнок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, возникает стойкий энурез;
  • очень тяжелая адаптация: около полугода и более, встает вопрос – стоит ли ребёнку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

          Как бы мы ни готовили своего ребёнка к детскому саду, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или отказывается от контактов с ними. Ребенок вздрагивает во сне, становится дома беспричинно обидчивым, теряет ранее приобретенные умения, худеет. Ему необходима ваша грамотная поддержка.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации

 

  • Щадите ослабленную нервную систему вашего малыша: создайте спокойный бесконфликтный климат в семье, ограничьте просмотр телевизора, посещение шумных компаний, избегайте эмоционально насыщенных мероприятий и обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. О детском саде при ребенке говорите или хорошо, или ничего. Иначе вашу попытку отвести его в детский сад он будет расценивать как предательство с вашей стороны, как свою ненужность вам.
  • Настройте ребенка положительно: просматривайте мультфильмы, читайте книги, рассматривайте картинки про детский сад. Проигрывайте с ребенком дома возможные ситуации с использованием игрушек («приводите» куклу в детский сад, кормите, укладывайте спать, объясняйте кукле в присутствии ребенка, почему нужно ходить в детский сад, напоминайте о том, что за ней обязательно придете и заберете домой и   т. д.).
  • Обнимайте детей, поглаживайте по спинке, голове, берите на руки – ребёнку необходим тактильный контакт, который снимает напряжение, формирует чувство защищенности, уверенности, спокойствия.
  • Уверенно и искренне ежедневно сообщайте ребенку, что он как прежде дорог вам и любим (Я люблю тебя…, Я горжусь тобой, ты уже ходишь в детский сад…           и т.д.). Исключите при этом извиняющийся тон.
  • Отправляйте ребёнка в детский сад только здоровым.
  • Узнайте все режимные моменты дня и меню в детском саду и введите их в домашний распорядок в выходные дни и во время болезни ребенка.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем, принимать пищу, одеваться и раздеваться, ходить в туалет.
  • Планируйте свое время так, чтобы как минимум в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на полный день.
  • Проконсультируйтесь с вашим педиатром о возможности применения специальных средств, способствующих выработке адаптационных механизмов у ребенка. В частности, врачи рекомендуют успокоительные травяные сборы в виде настоев внутрь и фитомешочков над кроваткой во время сна, настойку элеутерококка, который обладает адаптогенным эффектом и снижает заболеваемость (с осторожностью применять возбудимым детям). Полезны могут быть детям и витаминно-минеральные комплексы, а также ванны с хвойным экстрактом, как общеукрепляющее, тонизирующее, успокоительное средство.

 

 

                                                А.В. Леванова,  воспитатель группы «Брусничка»

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [181]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 130
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz