Раскраска для детей
«Разукрашки», как их часто называют дети, - не простое развлечение. Раскраски развивают мелкую моторику, внимание, художественный вкус, глазомер, усидчивость. Но какую раскраску выбрать?
Классика
Эти раскраски знакомы не только нам со времен нашего детства, но и нашим родителям. Их называют контурными. На белом листе бумаги – контур изображения. Такие книжечки подходят даже самым маленьким детям – от полутора лет. Чем младше ребенок, тем толще должен быть контур, меньше мелких деталей.
Сказки – раскраски
В этих раскрасках изображение обязательно сопровождает текст. Это может быть целая сказка или просто небольшое стихотворение под рисунком. Пока ребенок раскрашивает картинку, вы можете задавать ему вопросы, обсуждать прочитанное. Очень полезное занятие – развивает память, речь, фантазию.
Обучающие
- Это раскраски с буквами и цифрами. Ребенок раскрашивает не только изображение символа, но и, к примеру, предметы, начинающиеся с конкретной буквы.
- Арифметические раскраски предназначены для детей, которые уже умеют считать. Картинки разделены на сегменты. В каждом сегменте написано простое арифметическое действие (например, 1+2). Отдельно указано, какой цифре соответствует тот или иной цвет. Малышу нужно решить пример и узнать, каким цветом раскрасить сегмент.
- Раскраски – загадки. На картинке много – много разных линий, образующих пока еще непонятные фигурки. В каждой фигурке стоит цифра или значок. Малышу надо раскрасить только те сегменты, на которых, например, указана цифра 3. Закрашивая, ребенок постепенно получает целостную картинку.
Многоразовые
Картинки напечатаны на специальной бумаге. Раскрашивать их надо маркерами, которые прилагаются к книжке. Тряпочкой можно стирать свои шедевры и создавать новые. Но есть и минусы: результат получается не очень аккуратным, т.к. краску легко размазать, творческий процесс сведен к минимуму – в наборе обычно 4 – 5 фломастеров. Ном многим детям процесс рисования и стирания нравится.
«Волшебные»
Волшебного, конечно, в них нет ничего, кроме бумаги, на которой они напечатаны. Поверхность листа содержит красящий слой. Ребенок мокрой кисточкой водит по картинке, и – о чудо! – на бумаге появляется изображение. Казалось бы, ерунда, но на самом деле ребенок учиться рисовать кистью, работать с водой.
Соловьева Анна Николаевна, гр. «Брусничка»
|