ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
САМОЕ
ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ -
ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
• Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к
ней. Помните, что совершенству нет предела.
• Растите профессионально, будьте в курсе последних
достижений педагогической науки.
• Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные
эмоции.
• Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и
юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых. Находите ошибки и причины
недоразумений не в других, а в себе.
• Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте
великодушны и снисходительны.
• Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость
по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни
взялся.
• Будьте всегда доброжелательны.
• Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты,
любви и красоты в душе, в семье, на работе, прививайте это детям.
• Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда
вернется многократно увеличенным.
• Воспитывая детей, стремитесь любить ребенка
таким, каков он есть.
• Уважайте в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство
и ответственность за себя и свои поступки;
• Хвалите, поощряйте, ободряйте ребенка, создавая
положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
• Верьте в возможности каждого ребенка, в то доброе,
что заложено в нем, в перспективы его развития, находите его сильные стороны.
• Раскройте душу ребенка прежде, чем его ум.
• Поступайте так, чтобы каждый ребенок почувствовал:
возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» - главная формула
образования.
• Учите ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению
к другим людям, желание помочь.
• Замечайте не недостатки ребенка, а динамику его
развития.
• Сделайте родителей ребенка своими союзниками в деле
воспитания.
В ДЕТСКОМ САДУ НЕЛЬЗЯ:
• кричать на детей;
• наказывать;
• выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
• упрекать ребенка;
• унижать ребенка;
• приходить к детям с плохим настроением;
• распространять конфиденциальную информацию (сведения
о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
• обсуждать с родителями поведение не их ребенка.