Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Родничок»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
для родителей будущих
первоклассников
«УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
О.В. Васечкина, педагог-психолог
педагогический стаж: 6 лет
г.п.
Междуреченский
2013
Пояснительная записка
На этапе поступления детей в школу,
когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного
пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с
развитием ребенка, становится наиболее своевременной и актуальной. Учитывая заинтересованность родителей
в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении детского сада к
сотрудничеству с семьей, как важнейшей составной частью воспитательного
пространства, возникла необходимость в проведении семинаров-практикумов с
родителями. Семинар-практикум содержит материал, который интересует родителей и
предоставляет им информацию о таком важном периоде в жизни их ребенка, как вхождение в мир
знаний. С одной
стороны родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень
для обучения в школе, а с другой стороны не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что
не знают как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.
Действительно и, к большому сожалению, некоторые
родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое
отношение игра имеет к подготовке к школе?
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она
формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности
дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает
в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у
ребёнка реализуется творческий
потенциал.
Очень важный аспект процесса игровой деятельности:
ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для
него наиболее интересный, эмоционально значимый.
Самостоятельность, активность,
саморегуляция поведения и действий - важнейшие черты мотивированной игровой
деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности
будущего школьника. Это те самые УУД – универсальные учебные действия. Концепция развития универсальных учебных
действий является составной частью Федерального государственного стандарта
начального общего образования (ФГОС).
Целенаправленное, планомерное формирование
универсальных учебных действий является
ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических
условиях развития общества.
В широком значении термин «универсальные
учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального
опыта.
В более узком значении этот термин можно
определить как совокупность способов действия учащегося, а также связанных с
ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых
знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Поэтому очень важно родителям будущих первоклассников
обучать ребёнка играм, вырабатывающим произвольные процессы, умение следовать
речевой инструкции, правилу, управлять своим вниманием, памятью, мыслительными
действиями, развитию всех компонентов речи.
Методическая разработка:
·
доступна для освоения широкого круга родителей;
·
вовлекает педагогов и родителей единую
творческую деятельность;
·
повышает
уровень психолого-педагогической компетенции родителей;
·
открывает перспективу распространения опыта,
предполагает внедрение в практику в дошкольные образовательные учреждения
Кондинского района;
·
дает возможность для размещения материалов на сайте ДОУ.
К сожалению, размер данного материала превышает 60тыс символов, поэтому не может быть размещен на странице в развернутом виде.
С полной информацией о семинаре-практикуме Вы можете ознакомиться по ниже приведенным ссылкам:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ -ИГРАЯ"
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7 К СЕМИНАРУ-ПРАКТИКУМУ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 К СЕМИНАРУ-ПРАКТИКУМУ