Четверг, 24.05.2018, 22:16



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида "Родничок"

Доброго времени суток! Коллектив нашего детского сада рад приветствовать Вас 
на страничках нашего сайта! Желаем Вам приятного просмотра! 


628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная,  19 б

e-mail: ds_rodnichok@inbox.ru, сайт: madou-rodnichok.ru


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Доска объявлений
Вход на сайт
...
87лет ХМАО-Югре
...
...
...
...
...
Телефон доверия
Образование Конды
Горячая линия
...
...
...
...
...
...
...
...

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида «Родничок»

 

 

СЕМИНАР –ПРАКТИКУМ
 для родителей воспитанников подготовительной группы
«Вместе с мамой!»

 

 

педагог-психолог
О.В. Васечкина

 

 


г.п. Междуреченский
2014

Доброта
Для добра не жалейте минуты,
Лучше час, а быть может, и день.
Не меняйте души на валюту,
Не мешайте со славою тень.
Слава греет лучами, лелея,
Но глаголет в народе молва:
Совершайте добро, не жалея,
И стыдитесь не сделать добра.
Красотой, говорят, мир спасется.
Нас спасает пока доброта.
Пусть нигде на земле не прольется
Понапрасну ребенка слеза.
    Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.
Действительно и, к большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется  творческий потенциал. 
Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый. Совместные игры ребенка с родителями, благотворно влияют на внутрисемейные отношения. Многим родителям физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься детьми, часто отсутствуют элементарные знания.  Какие бы формы и методы ни были использованы специальными учреждениями, где воспитывается или обучается ребёнок, они не могут дать ребёнку ту гамму чувств и широчайший круг понятий о жизни, которые даёт семья.
Данное мероприятие способствует повышению педагогической компетенции, по проблеме активации игровой деятельности у дошкольников в условиях семьи.

Методическая разработка:
1.    доступна для освоения широкого круга родителей;
2.    вовлекает педагогов и родителей единую творческую, педагогическую деятельность;
3.    повышает  уровень психолого-педагогической компетенции родителей;
4.    открывает перспективу распространения опыта, предполагает внедрение в практику в дошкольные образовательные учреждения;
5.    дает возможность для  размещения материалов на сайте ДОУ. 

Целевая группа:
Родители воспитанников посещающих подготовительную к школе группу детского сада.

Время необходимое для проведения: 40 минут – 1 час.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:
1.    Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2.    Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
3.    Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа:
1.    Изучение психолого-педагогической литературы.
2.    Подбор игр и игровых  упражнений.
3.    Оформление стендовой информации «Семья вместе и душа на месте».
4.    Беседа с дошкольниками об организации игровой деятельности в семье (запись на диктофон).
Демонстрационный материал:
1.    выставка  литературы с описанием игр для детей
2.    слайды
3.    мольберт
4.    лист ватмана
5.    клубок ниток
Раздаточный материал:
1.    чудесный мешочек с мячами
2.    счетные палочки
3.    листы формат А3
4.    подносы
5.    цветные маркеры
6.    разрезные картинки
Материально-техническое обеспечение:
1.    экран, проектор, ноутбук
1.    стулья по количеству участников
2.    письменные столы
3.    бумага, цветные карандаши
4.    цветные мячи
5.    лист ватмана формата А5

Ход семинара-практикума:

Педагог-психолог: 
    Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть сегодня здесь. Я пригласила вас сегодня для того чтобы поговорить с вами о игровой деятельности наших детей. 
    Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Играя вместе с родителями, легче проживают возрастные кризисы. Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. 

Прослушивание диктофонной записи, беседы с детьми.

Педагог-психолог: 
А сейчас я приглашаю наших детей. 

Ритуал приветствия. 

Педагог-психолог: 
    Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Упражнение – разминка. 
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .
Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) . 
Пухленькие щечки (пух-пух-пух)
Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .
Здравствуйте, мы скажем
Всем, всем нам!

Игровая часть. 

Игра “Волшебный клубок”
    В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!
Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.
Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!
Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. 
Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям.
Давайте ещё поиграем!
Игра “Непослушные картинки”
Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья.
Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?
По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.
Игра “Ладошки”

А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.
Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

Педагог-психолог: отгадайте загадку.
Круглый я, как шар земной,
Все гоняются за мной.
Стукнешь о стенку —
А я отскочу,
Бросишь на землю, -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу, -
Смирно лежать я никак не хочу!
Правильно, это мячик. 
Приглашайте своих мам в кружок. Давайте поиграем. 


Игра «Чудесный мешочек» 

    Нужно достать мячик, назвать его цвет и дать его мамочке, назвав ее имя ласково. Например, «Красный мячик для мамочки Ириночки» Поиграем с мячиком и мамочкой. 
(в паре, мяч не уронив)
Друг веселый, мячик мой, (держась вместе за мяч, поднять руки вверх)
Всюду, всюду он со мной. (присесть-встать)
Раз, два, три, четыре, пять. (попрыгать на носочках)
Хорошо с мячом играть. (покружиться вокруг себя)

Игра «Игра с мячиком». 
А сейчас ребятки превращаются в веселые мячики и попрыгают вокруг мамочек, пока я читаю стишок.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой…
Не угнаться за тобой.
Ох, какие озорные мячики. А ну-ка прячьтесь обратно в мешочек. (дети убирают мячики).

Педагог-психолог: А теперь мамочки встают на одну сторону, а дети на другую.

Игра “Угадай, чьи руки”
    А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы по очереди завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать где ваша мама.
А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!
Какие все молодцы! Вам понравилось игра?
Вопрос родителям:-“Что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?”
Эта игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь угадать руки своей мамы. Затем родители пытаются угадать руки своего ребенка.
Педагог-психолог :присаживайтесь за свои столики.  

Игра “Узор из палочек”
 У каждой пары на столе, на разносе лежит по 5 волшебных палочек и лист бумаги. Вы должны эти палочки бросить на стол так, чтобы у вас получился узор. После чего, вы закрываете свой узор листом бумаги. И ребята пытаются по памяти выложить этот узор, а взрослые им в этом помогают. Потом вы сравниваете эти два узора.
Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?
Играющие берут 3-5 палочек, бросают их на разнос, запоминают узор и прикрывают листом бумаги. После этого дети должны выложить узор по памяти с помощью взрослых, потом сравнить с оригиналом.

Продуктивная деятельность детей и родителей.

Упражнение "Рисование живых ладошек"

Педагог-психолог: вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь я хочу вам предложить поработать всем вместе. У меня есть большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям.

Рефлексия
    Теперь я предлагаю всем опять вернуться на свои места и поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии. Сегодня наше мероприятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?
    Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!! До новых встреч!
    
Литература

Бардышева Т. Ю. Разговорчивые пальчики. — М., 2001.
Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. Развиваем руки — чтоб учиться писать, и красиво рисовать. — Ярославль, 1997.
Гри горьева Г. Г., Кочетова Н. П. Кроха. — М., 2001.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении. — М., 2001.
Сумнительный С. И. Помоги мне это сделать самому. — М., 2001.

 

Вопросы для беседы с детьми.

1.    Ты любишь играть в игры?
2.    Какие твои самые любимые игры?
3.    В какие игры ты играешь дома?
4.    В какие игры ты играешь с мамой?
5.    А в какие игры ты играешь с папой?
6.    В какую игру, ты бы хотел(а)научить играть маму и папу?

Поиск
Категории раздела
2011 год [9]2012 год [39]
2013 год [84]2014 год [112]
2015 год [44]2016 год [94]
2017 год [88]2018 год [63]
Рейтинг дет.садов
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Нравится ли Вам наш детский сад?

Всего ответов: 123
Фотоальбомы
Фотоархив
Погода
Яндекс.Погода
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика
...
...
Детский сад "Родничок" © 2018
Соглашение об использовании персональных данных
Конструктор сайтов - uCoz