Советы родителям первоклашек!
Скоро в школу. .. Этой осенью или через год
ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот
шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков,
готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина:
образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только
душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В
ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только
подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место
среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Чаще
делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало
школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот
момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение
к школе.
Такое
отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно
полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает
человека сильней и уверенней в себе.
Ваши
добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и
рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
Помогите
ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Как
правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают:
«Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона,
домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
Приучите
ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи
ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое
рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной.
Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой
рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах
точить пока вам, дорогие родители).
Все
это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
И
ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
Не
пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Многие
дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень
многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В
этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о
предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. ..
», «В классе засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но
отдаленные последствия всегда плачевны.
Не
старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь
к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в
общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых
взрослых.
Вы
можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру
детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень
нравится играть вместе с родителями.
Предложите
ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день
станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для
совместных игр детей и взрослых.
Дайте
ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой
ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
Научите
ребенка правильно реагировать на неудачи
Ваш
ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с
приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям
сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем
считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры
успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры
обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки.
Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
Хорошие
манеры ребенка — зеркало семейных отношений
«Спасибо»,
«Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из
общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не
слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно
скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
Помогите
ребенку обрести чувство уверенности в себе
Ребенок
должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и
естественно сообщать о них взрослым. Приучайте ребенка к самостоятельности в
обыденной жизни
Чем
больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите
ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и
молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими
пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует
особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не
накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
Научите
ребенка самостоятельно принимать решения
Умение
делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более
сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в
повседневной жизни.
Стремитесь
сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если
ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными
мерами объема и массы.
Проходя
по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи,
которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте
деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
Учите
ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
Обращайте
его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Наблюдайте
за погодой и очертаниями облаков.
Открыто
переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность
перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям!
О.С. Дяченко, воспитатель группы «Солнышко