«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ»
Развиваем слуховое внимание:
«Отгадай, что звучит»
Покажитеребенку, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А он должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.
«Прислушайся»
Для этой игры ребенок встает на расстоянии 2 - 3 метров от вас. Вы четко шепотом произносите задание (например, можно попросить малыша принести пирамидку), а ребенок его выполняет.
«Кто подает голос?»
Для игры Вам понадобятся изображения животных. Покажите их ребенку, напомните, как эти животные подают голос. Затем Вы изображаете «голосом» одного из животных, не указывая на картинку, а ребенок угадывает, какое животное так он услышал.
«Отгадай, где звучит?»
Для этой игры возьмите колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, в это время встаньте в стороне от него и тихо позвоните (стучите, шуршите). Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.
«Шумящие коробочки»
Возьмите два комплекта небольших коробочек – для себя и ребенка, наполните их различным материалом(крупу, горох, скрепки, шарики, пуговицы). Пошумите одной из коробочек и предложите ребенку отыскать вторую коробочку (пару). Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. У этой игры много вариантов, придумайте их сами.
«Поймай звук»
Взрослый произносит различные звуки, а ребенок хлопает в ладоши, услышав заданный звук.
«Отгадай, какой звук я произношу»
Произнесите звук беззвучно и обратите внимание ребенка на движение губ (когда мы произносим звук «а» - рот широко открыт; когда произносим «о» - губы выглядят как овал; при произнесении «у» - губы сложены трубочкой; при произнесении «и» - губы вытянуты в улыбку), пусть он попробует его отгадать.
Н.Г. Кадриева, учитель - логопед |