Все мы хотим для своих детей самого лучшего. Покупаем красивую одежду и игрушки, выбираем лучший детский сад и школу, помогаем в выборе профессии, а иногда и сами делаем этот выбор за ребенка, потому что уверены, мы лучше знаем как надо. Но учим ли мы правильно распоряжаться финансами? Понимает ли ребенок значимость труда людей различных профессий? Современных детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Для родителей группы старшего дошкольного возраста «Юные кадеты» воспитатели провели мастер - класс по финансовой грамотности «Финансы для детей». Родителям рассказали о том, как же мы можем помочь ребенку освоить основы финансовой грамотности. Этот процесс должен проходить у дошкольников в игровой форме: с помощью загадок, пословиц, сказок, экономических задач, дидактических и сюжетно-ролевых игр. Дети узнают такие понятия, как деньги, реклама, доход, расход, банк и многие другие. Воспитатели привели примеры нескольких игровых упражнений для формирования основ финансовой грамотности у ребенка: игра «Груша-яблоко», с целью научить считать деньги и ресурсы, «Размен» с целью научить считать деньги, игра «Кто кем работает?» - на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии, воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Подобраны пословицы и поговорки к сказочным ситуациям и персонажам: «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит», «Хочешь, есть калачи – не лежи на печи». Также с помощью прочтения детской литературы можно объяснить ребенку понятия «Услуги и товары», что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. В ходе мастер – класса родители узнали, как с помощью игровых упражнений, можно в домашних условиях формировать основы финансовой грамотности: знакомить их с разными профессиями, разнообразием товара в магазине, развивать умение его группировать, рекламировать, отличать качественный товар от некачественного, а также воспитывать в детях доброту, отзывчивость, милосердие.
О.А. Коркина, О.С. Конева, воспитатели группы «Юные кадеты» |