В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, начинают говорить.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить.
Может быть, на этом свете — станет легче людям жить!
С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Сказка появляется в жизни малыша первой из художественных произведений. От самых простеньких сказок, состоящих из повторяющихся действий («Репка», «Колобок», «Теремок»), ребенок переходит к слушанию историй, более сложных и насыщенных событиями. В сказках звучит множество новых для ребенка слов. Но они преподносятся в таком интересном контексте, что их хочется понять и запомнить. И дети вникают и запоминают! Дошкольник повторяет высказывания понравившегося героя, запоминает различные художественные обороты, так часто применяемые в сказочных текстах. Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Они получают мощный стимул к развитию в увлекательной форме. Во время слушания у детей активизируется память, внимание, воображение, обогащается словарный запас. А игры по прочитанному сюжету зарождают творческие способности, улучшают мышление, учат фантазировать. Инсценировки и обсуждения сказки – мощные средства для развития речи. У детей улучшается произношение. Они учатся говорить связно и выразительно. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей раннего дошкольного возраста. Воспитанники группы раннего возраста «Капелька» с большим удовольствием слушают сказки.
С.Ю.Сафарова, А.А. Шабанова воспитатели группы «Капелька»
|