Гражданский кодекс позволяет детям с 6 лет совершать покупки на небольшие суммы. Как правило, к этому возрасту дети уже жаждут самостоятельности, так что дошкольникам можно выдавать небольшие суммы. Обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания - новое направление в дошкольной педагогике. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. На бытовом уровне дошкольник узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Роль взрослых – приблизить дошкольника к реальной жизни, правильно сориентировать в происходящих экономических явлениях, пробудить здоровый интерес к деньгам, сформировать полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. На занятиях по обучению финансовой грамотности воспитанники группы старшего дошкольного возраста «Ромашка» знакомятся с русскими монетами, учатся различать, находить, считать и собирать нужное количество. Лучшим примером по финансовой грамотности ребенка в первую очередь являются родители, то, как они ведут семейный бюджет. Все чему вы будете учить своего ребенка теоретически, нужно подкреплять и практически, а именно быть примером для детей.
С.А. Тайлакова, воспитатель
|