Специально разрабатываемые дидактические игры для детей, такие, как домино, предназначены для обогащения знаний естественнонаучного характера, расширения представлений об окружающем мире, развития важных психических качеств и свойств ребенка – памяти, внимания, наблюдательности. Игра в домино развивает сообразительность и способность к анализу ситуации, обучает выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их. Домино относится к настольно-печатным играм. При его использовании решается несколько развивающих задач: объединение по признакам и смыслу, установление связи и обобщение, закрепление навыков счета, развитие логического мышления и речи. Игры с домино способствуют развитию умения целеполагания, формируют понятие очередности, игры по правилам. Игры с правилами дают ребенку возможность понимать и принимать условия игры, учиться оценивать свои действия и действия сверстников, ощущать себя участником детского коллектива. Отличительная черта игр с правилами – наличие конкретной цели. Такие игры способствуют формированию произвольности поведения, умения управлять им, а также формированию самооценки, развитию самоконтроля и самостоятельности. Ребенок приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Правила организуют поведение и взаимоотношения детей благодаря тому, что рассматриваются как нормы действия. Домино можно отнести к играм, способствующим активизации зрительных функций у детей. Воспитанники группы старшего дошкольного возраста «Юные кадеты» с большим желанием играют в «Домино».
Е. Н. Рацун, воспитатель группы «Юные кадеты» |